1. Главная
  2. Посмотри

Разрушая стереотипы. Что рисуют детдомовцы

Ежегодно из детских домов Казахстана во взрослую жизнь выходят около двух тысяч человек. По оценкам некоторых экспертов, 60 процентов девушек, вышедших из стен этих учреждений, становятся "ночными бабочками", а 70 процентов юношей - преступниками. По-настоящему же успешных - доли процента. Принято считать, что единственный шанс, который дается выпускнику детдома, - это шанс на чудо. К тому же, в обществе бытует стереотип, что сироты или оставленные родителями дети - это маргинальная молодежь, которая с трудом вписывается в общепринятые порядки. Корреспондент Tengrinews.kz Василина Атоянц решила показать, что дети из детских домов такие же, как и все, а иногда некоторые из них намного талантливее. Однако для того, чтобы раскрыть их способности, им нужна поддержка, внимание и любовь. Девятнадцатилетняя Эльмира Инсапова (справа) поступила в детский дом, когда только перешла в третий класс.

Девятнадцатилетняя Эльмира Инсапова (справа) поступила в детский дом, когда только перешла в третий класс.

Ей с детства нравилось, как и всем маленьким детям рисовать. Там она начала рисовать стенгазеты и различные рисунки на праздники.

Ей с детства нравилось, как и всем маленьким детям рисовать. Там она начала рисовать стенгазеты и различные рисунки на праздники.

Сейчас она учится на третьем курсе столичного колледжа "Туран" по специальности архитектор.

Сейчас она учится на третьем курсе столичного колледжа "Туран" по специальности архитектор.

В январе заняла второе место в международном конкурсе "Жулдызды жоба". Большинство своих картин Эльмира нарисовала, находясь в детском доме.

В январе заняла второе место в международном конкурсе "Жулдызды жоба". Большинство своих картин Эльмира нарисовала, находясь в детском доме.

По ее словам, в данное время из-за учебы стала меньше уделять времени рисованию.

По ее словам, в данное время из-за учебы стала меньше уделять времени рисованию.

"Раньше, когда находилась в детском доме, было много времени и материалов для рисования. После того, как поступила в колледж на рисование, остается мало времени, но все равно рисую. Я просто поняла, когда какое-то время не рисуешь, навыки теряются", - поделилась Эльмира.

"Раньше, когда находилась в детском доме, было много времени и материалов для рисования. После того, как поступила в колледж на рисование, остается мало времени, но все равно рисую. Я просто поняла, когда какое-то время не рисуешь, навыки теряются", - поделилась Эльмира.

Для своих картин юная художница использует акриловые краски ярких цветов, карандаши и гуашь.

Для своих картин юная художница использует акриловые краски ярких цветов, карандаши и гуашь.

Как рассказала Эльмира, характер картин зависит от ее настроения. Если ей грустно, то и работы приобретают такой оттенок.

Как рассказала Эльмира, характер картин зависит от ее настроения. Если ей грустно, то и работы приобретают такой оттенок.

Основная тематика ее работ - это портреты и пейзажи, которые она пишет для своих друзей.

Основная тематика ее работ - это портреты и пейзажи, которые она пишет для своих друзей.

Через год юная художница заканчивает колледж. Эльмира призналась, что боится будущего и взрослой жизни.

Через год юная художница заканчивает колледж. Эльмира призналась, что боится будущего и взрослой жизни.

"Боюсь будущего, взрослой жизни и самостоятельности. Но все-таки думаю, что все будет хорошо. Главное - найти хорошую работу, чтобы могла сама себя обеспечивать", - рассказала собеседница.

"Боюсь будущего, взрослой жизни и самостоятельности. Но все-таки думаю, что все будет хорошо. Главное - найти хорошую работу, чтобы могла сама себя обеспечивать", - рассказала собеседница.

В дальнейшем она хочет найти творческую работу, как-то связанную с рисованием.

В дальнейшем она хочет найти творческую работу, как-то связанную с рисованием.

Девятнадцатилетний Серик Асылбеков начал рисовать с детства.

Девятнадцатилетний Серик Асылбеков начал рисовать с детства.

Как его характеризует психолог в детском доме №1 в Алматы, Серик очень мудрый и всесторонне развит.

Как его характеризует психолог в детском доме №1 в Алматы, Серик очень мудрый и всесторонне развит.

В свои работы Серик вкладывает глубокий смысл. Многие его картины показывают, с одной стороны, мудреца, с другой - внутреннего ребенка.

В свои работы Серик вкладывает глубокий смысл. Многие его картины показывают, с одной стороны, мудреца, с другой - внутреннего ребенка.

"В детский дом он попал в младенчестве, поэтому Серик искренне переживает за всех детей. Он знает, что такое быть в детском доме. Очень внимательно относится к маленьким детям, если есть возможность, всегда старается помочь", - рассказала психолог, добавив, что Серик любит тишину и в своих работах старается ее изобразить.

"В детский дом он попал в младенчестве, поэтому Серик искренне переживает за всех детей. Он знает, что такое быть в детском доме. Очень внимательно относится к маленьким детям, если есть возможность, всегда старается помочь", - рассказала психолог, добавив, что Серик любит тишину и в своих работах старается ее изобразить.

Помимо этого, он обладает и другими талантами. К примеру, в детском доме №1 Серик создал группу "Дударай" из трех человек. Этот квартет в 2014 году ездил на песенный фестиваль в Астану, где ребята заняли первое место.

Помимо этого, он обладает и другими талантами. К примеру, в детском доме №1 Серик создал группу "Дударай" из трех человек. Этот квартет в 2014 году ездил на песенный фестиваль в Астану, где ребята заняли первое место.

Его друзья рассказывают, что Серик мечтает стать кинорежиссером и снимать фильмы. Частично его мечта воплотилась в реальность. Он работает помощником режиссера в киностудии "Казахфильм".

Его друзья рассказывают, что Серик мечтает стать кинорежиссером и снимать фильмы. Частично его мечта воплотилась в реальность. Он работает помощником режиссера в киностудии "Казахфильм".