1. Главная
  2. Посмотри

Разрушая стереотипы. Что рисуют детдомовцы

  • 4
Ежегодно из детских домов Казахстана во взрослую жизнь выходят около двух тысяч человек. По оценкам некоторых экспертов, 60 процентов девушек, вышедших из стен этих учреждений, становятся "ночными бабочками", а 70 процентов юношей - преступниками. По-настоящему же успешных - доли процента. Принято считать, что единственный шанс, который дается выпускнику детдома, - это шанс на чудо. К тому же, в обществе бытует стереотип, что сироты или оставленные родителями дети - это маргинальная молодежь, которая с трудом вписывается в общепринятые порядки. Корреспондент Tengrinews.kz Василина Атоянц решила показать, что дети из детских домов такие же, как и все, а иногда некоторые из них намного талантливее. Однако для того, чтобы раскрыть их способности, им нужна поддержка, внимание и любовь. Девятнадцатилетняя Эльмира Инсапова (справа) поступила в детский дом, когда только перешла в третий класс.

Девятнадцатилетняя Эльмира Инсапова (справа) поступила в детский дом, когда только перешла в третий класс.

Девятнадцатилетний Серик Асылбеков начал рисовать с детства.

Девятнадцатилетний Серик Асылбеков начал рисовать с детства.

Для своих картин юная художница использует акриловые краски ярких цветов, карандаши и гуашь.

Для своих картин юная художница использует акриловые краски ярких цветов, карандаши и гуашь.

Как рассказала Эльмира, характер картин зависит от ее настроения. Если ей грустно, то и работы приобретают такой оттенок.

Как рассказала Эльмира, характер картин зависит от ее настроения. Если ей грустно, то и работы приобретают такой оттенок.

В январе заняла второе место в международном конкурсе "Жулдызды жоба". Большинство своих картин Эльмира нарисовала, находясь в детском доме.

В январе заняла второе место в международном конкурсе "Жулдызды жоба". Большинство своих картин Эльмира нарисовала, находясь в детском доме.

Сейчас она учится на третьем курсе столичного колледжа "Туран" по специальности архитектор.

Сейчас она учится на третьем курсе столичного колледжа "Туран" по специальности архитектор.

По ее словам, в данное время из-за учебы стала меньше уделять времени рисованию.

По ее словам, в данное время из-за учебы стала меньше уделять времени рисованию.

Основная тематика ее работ - это портреты и пейзажи, которые она пишет для своих друзей.

Основная тематика ее работ - это портреты и пейзажи, которые она пишет для своих друзей.

В дальнейшем она хочет найти творческую работу, как-то связанную с рисованием.

В дальнейшем она хочет найти творческую работу, как-то связанную с рисованием.

Через год юная художница заканчивает колледж. Эльмира призналась, что боится будущего и взрослой жизни.

Через год юная художница заканчивает колледж. Эльмира призналась, что боится будущего и взрослой жизни.

"Раньше, когда находилась в детском доме, было много времени и материалов для рисования. После того, как поступила в колледж на рисование, остается мало времени, но все равно рисую. Я просто поняла, когда какое-то время не рисуешь, навыки теряются", - поделилась Эльмира.

"Раньше, когда находилась в детском доме, было много времени и материалов для рисования. После того, как поступила в колледж на рисование, остается мало времени, но все равно рисую. Я просто поняла, когда какое-то время не рисуешь, навыки теряются", - поделилась Эльмира.

"Боюсь будущего, взрослой жизни и самостоятельности. Но все-таки думаю, что все будет хорошо. Главное - найти хорошую работу, чтобы могла сама себя обеспечивать", - рассказала собеседница.

"Боюсь будущего, взрослой жизни и самостоятельности. Но все-таки думаю, что все будет хорошо. Главное - найти хорошую работу, чтобы могла сама себя обеспечивать", - рассказала собеседница.

Ей с детства нравилось, как и всем маленьким детям рисовать. Там она начала рисовать стенгазеты и различные рисунки на праздники.

Ей с детства нравилось, как и всем маленьким детям рисовать. Там она начала рисовать стенгазеты и различные рисунки на праздники.

Разрушая стереотипы. Что рисуют детдомовцы

 

Как его характеризует психолог в детском доме №1 в Алматы, Серик очень мудрый и всесторонне развит.

Как его характеризует психолог в детском доме №1 в Алматы, Серик очень мудрый и всесторонне развит.

В свои работы Серик вкладывает глубокий смысл. Многие его картины показывают, с одной стороны, мудреца, с другой - внутреннего ребенка.

В свои работы Серик вкладывает глубокий смысл. Многие его картины показывают, с одной стороны, мудреца, с другой - внутреннего ребенка.

"В детский дом он попал в младенчестве, поэтому Серик искренне переживает за всех детей. Он знает, что такое быть в детском доме. Очень внимательно относится к маленьким детям, если есть возможность, всегда старается помочь", - рассказала психолог, добавив, что Серик любит тишину и в своих работах старается ее изобразить.

"В детский дом он попал в младенчестве, поэтому Серик искренне переживает за всех детей. Он знает, что такое быть в детском доме. Очень внимательно относится к маленьким детям, если есть возможность, всегда старается помочь", - рассказала психолог, добавив, что Серик любит тишину и в своих работах старается ее изобразить.

Помимо этого, он обладает и другими талантами. К примеру, в детском доме №1 Серик создал группу "Дударай" из трех человек. Этот квартет в 2014 году ездил на песенный фестиваль в Астану, где ребята заняли первое место.

Помимо этого, он обладает и другими талантами. К примеру, в детском доме №1 Серик создал группу "Дударай" из трех человек. Этот квартет в 2014 году ездил на песенный фестиваль в Астану, где ребята заняли первое место.

Его друзья рассказывают, что Серик мечтает стать кинорежиссером и снимать фильмы. Частично его мечта воплотилась в реальность. Он работает помощником режиссера в киностудии "Казахфильм".

Его друзья рассказывают, что Серик мечтает стать кинорежиссером и снимать фильмы. Частично его мечта воплотилась в реальность. Он работает помощником режиссера в киностудии "Казахфильм".