1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Гаджеты
Партнерский материал

Почему так важен хороший интерфейс и как проектирует свои дизайн-системы Huawei

Согласно одному из последних исследований Nielsen Norman Group, 79 % пользователей, встречаясь с новой страницей в сети, всегда только просматривают ее, и лишь 16 % посетителей читают каждое слово. Эксперты связывают такое поведение со стремлением большинства пользователей интернета ограничить себя от потребления тяжелого, трудно воспринимаемого контента в пользу быстрого и легкого. Поэтому исследовательская компания рекомендует создавать веб-сайты так, чтобы их было легко просматривать.

Новостные, аналитические и официальные веб-порталы являются одними из лидирующих источников медиаинформации по объему потребления в Казахстане, каждый год отыгрывая большие позиции у телевидения. Более 300 новостных сайтов конкурируют между собой за внимание казахстанского пользователя изо дня в день, но только единицы собирают миллионные аудитории посещаемости. В чем секрет успеха последних площадок, на очередном образовательном проекте для журналистов и блогеров Huawei Media Hub рассказал креативный директор и партнер компании Notamedia Максим Павлов.

“Новостной контент - это важная составляющая информационного потребления любого современного человека. Первая половина успеха - это содержание новости (уникальность, резонанс, востребованность аудиторией), вторая половина - формат подачи (его доступность, читабельность шрифтов, необходимые акценты в сетке сайта, оформление и правильное место в иерархической структуре. Когда на вторую часть закрывают глаза, страдает и первая”, - отметил эксперт.

“Роль UI/UX дизайна2 в цифровых СМИ, бывает, недооценивают, выдвигая на первый план сам контент, а не формат его подачи и потребления пользователем. По этой причине интересный, но плохо оформленный контент недополучает должного внимания, доскроллов и цитируемости. Важно понимать, чем хороший UI/UX отличается от плохого и какие инструменты улучшения существуют и уместны в конкретной ситуации”, - поделился мнением Максим Павлов.

Организатор семинара, компания Huawei, рассказал о своих подходах к пользовательскому опыту, внедренному в смартфонах производителя. В частности, о фирменной оболочке EMUI, которую Huawei использует в своих гаджетах, а также о собственной экосистеме и платформе приложений.

Так, пользовательский интерфейс под названием EMUI (Emotion user interface) был разработан компанией Huawei в 2012 году для своих смартфонов и является отражением философии эмпатичного дизайна, созданного пользователями для пользователей. С момента релиза оболочка претерпела множество доработок и усовершенствований. Последняя версия EMUI 10 вышла летом 2019 года.

“Главной особенностью новой оболочки стала философия дизайна пользовательского интерфейса в стиле глянцевого журнала: большие участки белого пространства, как в бумажном варианте статьи в журнале, крупные заголовки, красивые шрифты. В EMUI 10 впервые стала использоваться цветовая палитра Моранди с пастельными тонами и приглушенными цветами, а также уникальный темный режим, который снижает нагрузку на глаза и позволяет экономить заряд на смартфонах с AMOLED-дисплеем”, - считает Олеся Колесниченко, PR-менеджер бизнес-группы по работе с потребителями компании Huawei в Казахстане и странах Центральной Азии.

EMUI 10 дебютировала на флагманской линейке смартфонов Huawei Mate30, однако обновление получат и другие, более ранние модели смартфонов Huawei, в числе которых: Huawei P30, Huawei P30 Pro, Huawei P30 lite, Huawei Mate20 Pro, Huawei Mate20, Huawei Mate20 lite, Huawei P Smart Z, Huawei P Smart 2019, Huawei Mate10 Pro, Huawei Nova 5T, Huawei P20, Huawei P20 Pro, HUAWEI P20 lite. Также новую оболочку получат пользователи смартфонов, которые поступят на рынок с набором мобильных сервисов Huawei, в состав которых входит магазин приложений Huawei AppGallery, Huawei Browser, Huawei Mobile Cloud, Huawei Themes, Huawei Music, Huawei Video, Huawei Reader, Huawei Assistant и другие.