25 октября 2020 07:45

Ученые НУ нашли неожиданный эффект от излучения сотовых телефонов

Мейирим Смайыл выпускающий редактор

Фото © Турар Казангапов Фото © Турар Казангапов

Ученые Назарбаев Университета решили проверить, действительно ли излучение мобильных телефонов так вредно, как многие считают. Однако в ходе экспериментов они выяснили, что излучение такой же частоты, как и у сотовых телефонов, при некоторых обстоятельствах может быть полезно для человеческого мозга, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Исследование возглавила ведущий научный сотрудник и руководитель Лаборатории биоинженерии и регенеративной медицины National Laboratory Astana Шолпан Аскарова.

"Сейчас люди задают много вопросов о возможном вреде сотовых телефонов для мозга. В современных мобильных телефонах стандарта GSM используется частота 918 мегагерц. Мы начали изучать эту частоту и обнаружили положительные эффекты", - рассказала она.

В своих экспериментах ученые использовали клетки-модели человека и период облучения 60 минут. Исследование показало, что эта частота блокирует в клетках головного мозга окислительный стресс - процесс, при котором клетки мозга не могут нормально усваивать кислород, окисляются и впоследствии отмирают. Это приводит к слабоумию, серьезным проблемам с памятью и болезни Альцгеймера у пожилых людей.

Ученым необходимы еще исследования, но предварительные результаты показывают, что облучение электромагнитным полем частотой 918 мегагерц в будущем, вероятно, можно будет использовать в лечении болезни Альцгеймера.

Результаты исследования ученых опубликовал один из крупнейших научных издательских домов мира на сайте ScienceDirect. Здесь можно подробнее ознакомиться с проводимыми экспериментами.

Пока ученые проводили исследования, они собрали специальную установку - генератор электромагнитного излучения нужной частоты.

"Телефон излучает волны только во время разговора, поэтому мы специально собрали установку, чтобы изучать воздействие электромагнитного излучения на живые клетки. Она способна генерировать излучение той же частоты, что и сотовые телефоны. По ее подобию в будущем можно будет собирать аппараты для физиотерапии. Что-то вроде шлемов", - поделилась Шолпан Аскарова.

Ученые Назарбаев Университета планируют продолжить исследования в этом направлении.

По данным ученых, в Казахстане около 15 процентов людей в возрасте 65 лет и старше имеют диагноз "болезнь Альцгеймера". По прогнозам, эта цифра утроится к 2050 году. Однако исследований на эту тему в стране проводится очень мало.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.