counter.yadro.ru
Полезно
15 мая 2023 | 13:48

Как даже опытные водители убивают двигатель летом, объяснил автоэксперт

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как даже опытные водители убивают двигатель летом, объяснил автоэксперт: 2023-05-15 13:48:49 - прочитайте Иллюстративное фото:Avangardavto

Лето и жаркая погода считаются периодом, благоприятным для "жизни и здоровья" автомобиля. Однако автоэксперт Максим Строкер предупреждает, что сезон отпусков может стать фатальным для самочувствия двигателя, в случае если автовладелец не будет учитывать ряд определенных нюансов, передает Tengri Life.


Иконка комментария блок соц сети

Лето и жаркая погода считаются периодом, благоприятным для "жизни и здоровья" автомобиля. Однако автоэксперт Максим Строкер предупреждает, что сезон отпусков может стать фатальным для самочувствия двигателя, в случае если автовладелец не будет учитывать ряд определенных нюансов, передает Tengri Life.

Прогревать даже летом

Самая банальная "летняя" история, с помощью которой можно ускорить кончину двигателя своего авто, - не прогревать его.

"Все знают, что даже летом сразу после запуска двигателя его обороты поднимаются выше холостых и снижаются до нормы только через некоторое время. В этот период происходит не только прогрев, но и правильное распределение масла по всем закоулкам силового агрегата, что необходимо для его защиты при работе под нагрузками. Некоторые водители не ждут, пока обороты коленвала опустятся к стандартной для холостых величине и едут сразу после запуска - тепло же на улице, зачем греть-то? В результате - повышенный износ мотора и приближение капитального ремонта", - говорит он.

Такой режим, кстати, вреден и для коробок передач, особенно вариаторных, поскольку в них тоже есть свои нюансы с температурой и давлением рабочей жидкости, добавляет он.

Некачественный бензин

Летом многие автовладельцы отправляются в автопутешествие. И далеко не всегда их пути пролегают через густонаселенные территории, где всегда можно отыскать АЗС с хорошим бензином нужного октанового числа.

"Приходится в качестве временной меры заливать вместо АИ-95 то, что есть, - АИ-92. Разовая заправка менее октановым топливом действительно не принесет существенного вреда мотору. Но если "кормить" его 92-м вместо 95-го на протяжении недель, могут быть серьезные проблемы.

Еще опаснее то, что под видом АИ-92 на АЗС вдалеке от больших городов местные деятели порой втихаря продают нечто, которое по своим характеристикам соответствует то ли АИ-80, то ли АИ-76. Это прикончит мотор вашего авто", - объясняет специалист.

Воздушный фильтр и моторное масло

Большинство автомобилистов меняют воздушный фильтр своей машины строго по регламенту, который ставит сроки ТО в зависимости от пробега или периода времени.

"А между тем летом "воздухан" автомобиля засоряется не в пример интенсивнее - когда в него летит не только пыль с дорог (в том числе проселочных и степных), но и масса насекомых, пуха и прочего. В результате он очень быстро и сильно засоряется и начинает заметно хуже пропускать воздух. А владелец машины не меняет такой фильтр, из-за чего мотор работает в более жестких режимах. Поэтому летом требуется чаще менять воздушный фильтр", - считает он.

Аналогичная история и с моторным маслом, подчеркивает автоэксперт.

Работающий на жаре в тяжелых условиях двигатель (например, в горах или на пересеченной местности) быстрее тратит защитный ресурс смазки.

"Поэтому в идеале летом интервал замены масла следует уменьшить вдвое. Но мало кто из автомобилистов так поступает на практике. В результате необходимость "капиталки" приходит гораздо раньше, чем хотелось", - заключил Строкер.

Ранее автоэксперт рассказал, почему не стоит заправляться на АЗС, если там стоит бензовоз.

Читайте также
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная