counter.yadro.ru
Полезно
29 ноября 2023 | 09:47

Электрокары зимой в Казахстане: за или против

Билялова Айгерим Корреспондент
Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Электрокары зимой в Казахстане: за или против: 2023-11-29 09:47:44 - прочитайте Фото:depositphotos.com

Стоит ли ездить на электромобилях зимой, приспособлены ли они к нашему климату? На эти вопросы Tengri Life ответили владельцы таких машин.


Иконка комментария блок соц сети

Стоит ли ездить на электромобилях зимой, приспособлены ли они к нашему климату? На эти вопросы Tengri Life ответили владельцы таких машин.

Рост популярности электрокаров

Согласно данным Бюро национальной статистики, по состоянию на 1 ноября 2023 года в Казахстане зарегистрировано более шести тысяч легковых автомобилей с электрическими двигателями. Даже в сравнении с 2022 годом их количество выросло в 10,4 раза.

По данным МВД, к середине ноября в стране зарегистрировано 7600 электромобилей. Причем большинство из них зарегистрировано в Алматы (4800 штук) и Астане. Однако в некоторых регионах их количество измеряется лишь десятками. Например, по последним данным, в области Абай их всего 16.

Тем не менее ожидается рост числа электрокаров в Казахстане ежегодно на несколько тысяч единиц. Однако многие потенциальные владельцы часто сомневаются: стоит покупать или нет? Выдержит машина зимние условия в нашей стране или нет?

Фото: depositphotos.com

Ездить или не ездить

Как отмечает директор агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян, эксплуатация электромобиля при низких температурах вполне допустима. По его словам, из-за специфики работы он ездил на множестве разных электромобилей: американских, корейских, китайских, европейских брендов. Однако в основном в теплое время года. Не так давно он решил провести зиму в Астане на электромобиле.

"На собственном опыте эксплуатации электромобиля одного из европейских брендов в Астане заметил, что если в сентябре 97 процентов заряда хватало на передвижение в обычном режиме на 2,5 дня, то в ноябре (а в этом году он теплый, кстати) в конце первого дня индикатор батареи показывает только 20 процентов.

Понятно, что пока сложно делать однозначные выводы, однако можно предположить, что в зимнее время полного заряда хватит на один полный день с учетом того, что автомобиль хранится в гараже", - добавил Мискарян.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Alex Kerimov (@alexkerimov)

33-летний Александр Керимов из Алматы владеет двумя электрокарами: Zeekr 001 Z-Sport и Zeekr X.

"В течение года планировал пересесть на "электричку" с BMW 5-серии, хотелось поддержать электрификацию в нашем регионе. В итоге сначала купил 001, а потом спустя 3 месяца Х для супруги. Если бы год назад мне сказали, что буду ездить на машинах китайского производства, просто бы посмеялся. Но они проехали уже 5000 и 1000 километров соответственно. Машинами очень доволен, хотя, конечно, не без недостатков", - отметил он.

Александр подчеркивает, что уже успел оценить преимущества и недостатки использования электрокара.

"В моей машине очень тепло уже спустя 5 минут. Но электродвери лучше обработать составами против замерзания. Кроме того, страдаю от того, что теперь снег с капота не тает. В сырую погоду стекла затягивает "туманом", так как вентиляция у машины хуже и климат-контроль приходится настраивать в ручном режиме. Возможно, это проблема в самом Zeekr 001, так как не я один с этим столкнулся", - продолжил владелец двух электромашин.

Автовладелец рекомендует обязательно иметь тепловой насос и выбирать авто с предварительным подогревом батареи.

"Также запас хода в морозы может сократиться до 30 процентов из-за усадки батареи и увеличения расхода на 10–20 процентов. То есть, к примеру, при температуре плюс 25 я мог спокойно проехать 400-450 километров, а в нынешние погодные условия мой пробег на одном заряде составляет около 250-300 километров", - сказал Александр.

Владелец двух электромашин добавил, что стоит держать "аккумулятор в тонусе" и не давать уходить ему в ноль. Кроме того, он отмечает, что ни в коем случае не стоит "прикуривать" аккумулятор.

Владелец электромобиля из Алматы Еркебулан рассказывает, что уже пару лет ездит на электромобиле.

"Практически все машины новых моделей идут с заводскими настройками - "подогрев батареи". Плюс есть еще "умные батареи", когда температура падает, авто само начинает подогреваться", - сказал он.

По словам мужчины, после того как он поездил на электромобиле, ему будет сложно возвращаться к машинам на бензине. Так как "ощущения от вождения" уже не такие комфортные. Он также советует перед началом зимы еще раз съездить в технически оснащенные СТО и проверить, все ли в порядке с машиной.

Фото: depositphotos.com

Гололед

Эксперт Артур Мискарян добавляет, что тоже прочувствовал, как электромобиль быстро прогревается. Особенно ценно это в холодное время года.

"Автомобиль с бензиновым двигателем за 15-20 минут прогревается до рабочей температуры и двигается в обычном режиме с нормальным расходом топлива. Электромобиль прогревает салон приблизительно за 10 минут, но резко возрастает расход заряда. При этом емкость батареи из-за воздействия низкой температуры снижается.

В условиях ежедневной городской езды по слегка заснеженной дороге или гололеду электромобиль в Астане не предоставит дискомфорта", - добавил эксперт.

Владелец электроавто Еркебулан подчеркивает, что ездить во время гололеда в такой машине вполне комфортно.

"Насколько я знаю, практически все электродвигатели - с полным приводом, с двумя электромоторами. Также по массе из-за той же батареи автомобиль весит прилично, поэтому он сбалансирован, то есть на гололеде на такой машине ездить определенно не хуже, чем на обычной", - сказал он.

Александр же подмечает, что хоть на электрокаре, хоть на машине с обычным двигателем во время гололеда стоит проявлять осторожность. Кроме того, он уточняет, что на электрокаре гораздо "тише и приятней" ездить зимой.

"Но на таком авто нужно переосмыслить стиль вождения. К примеру, в режиме максимальной рекуперации (это когда торможение происходит за счет электромоторов) на скользкой дороге производитель рекомендует переключаться в минимальный режим возврата энергии, чтобы избежать потерю управления автомобиля.

В горной же местности спускаться в максимальной рекуперации наиболее безопасно. Также стоит обратить внимание на шины: они должны быть с запасом по индексу нагрузки, так как электрокары в среднем весят от 2,5 тонны", - сказал автовладелец.

Зарядные устройства

К слову, ситуация с общественными зарядными станциями оставляет желать лучшего в стране. Темпы установки в больших городах все еще очень низкие. По состоянию на 23 ноября в Астане насчитывается 51 электрозарядная станция, а в Алматы их 52. Также они есть в Павлодаре (пять), Костанае (две) и Актау (одна), еще одна находится на автодороге Астана - Щучинск. Всего по Казахстану насчитывается 112 станций подзарядки.

Фото: depositphotos.com

Тем временем комитет автомобильных дорог Минтранспорта, ссылаясь на данные сервиса PlugShare (карта электрозарядных станций по всему миру), отмечает, что в Казахстане имеется порядка 250 станций, большинство из которых расположено в городах Астана (50) и Алматы (57).

​Наибольшее количество станций представлено сетью компании "Оператор ЭЗС" (102 станции), "eDrive.kz" (82 станции), "Qasqir.kz" (27 станций), "Kusto Group" (25 станций).

"Кроме того, компанией "КазАвтоЖол" принимаются меры по привлечению частных инвестиций для устройства электрозарядных станций вдоль автомобильных дорог международного и республиканского значения. ​

В частности, одной из компаний в 2024 году планируется установить 5 единиц электрозарядных станций вдоль платных участков автомобильных дорог Астана - Щучинск и Астана - Темиртау", - отметили в пресс-службе комитета автомобильных дорог Минтранспорта.

В комитете утончили, что в 2023 году была утверждена дорожная карта по созданию необходимой инфраструктуры для электромобилей к 2029 году во всех крупных городах, подписаны меморандумы о сотрудничестве по устройству электрозарядных станции вдоль автомобильных дорог международного и республиканского значения. Подробнее о том, где зарядиться, можно прочитать по ссылке.

Выводы

Обобщим советы экспертов:

  • Зимой любому авто лучше будет в гараже (пусть даже неотапливаемом), чем на улице.
  • Также рекомендуется за полчаса до отъезда включить обогрев салона, некоторые электромобили позволяют сделать это и дистанционно.
  • Даже обычные авто требует особого отношения к себе зимой. В случае с электрокаром старайтесь относиться к машине бережно, постоянно контролировать заряд, не давая ему уйти в ноль.
  • Регулярный техосмотр электромобиля. Это должно стать привычкой, чтобы быть защищенным от "неприятных последствий на дороге".

Читайте также: Беспошлинный ввоз электромобилей в ЕАЭС продлили до конца 2025 года

Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная