Полезно
05 июня 2023 | 11:07

Почему езда в ECO-режиме убивает автомобиль

ПОДЕЛИТЬСЯ

armand-auto.ru

В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали "экологичный" режим движения машины. Однако, несмотря на такие достоинства, эта функция не обходится без серьезных отрицательных сторон, передает Tengri Life.


В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали "экологичный" режим движения машины. Однако, несмотря на такие достоинства, эта функция не обходится без серьезных отрицательных сторон, передает Tengri Life.

Большинство современных автомобилей оснащены минимум три режимами езды: стандартным, спортивным и экономичным. Каждый из них действительно выполняет заявленную функцию. Вот только какой ценой?

Большая часть автовладельцев постоянно ездит в стандартном режиме, который автоматически включается при каждом следующем запуске автомобиля. Возможности мотора используются не более чем на 80 процентов.

Реклама
Реклама

Мощность, которую заявляет производитель, двигатель выдает лишь на пике – при езде в спортивном режиме.

Главная же задача ECO-режима - экономить горючее, и с этим данный режим действительно неплохо справляется: в большинстве случаев расход бензина и дизеля снижается, вырастает пробег на одном баке. Однако если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть, и весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в экорежиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и "тянуть" на себе тяжелую машину.

Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В экорежиме мотор недополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается.

Страдает и трансмиссия. При езде в экорежиме АКПП даже на невысокой скорости движения переходит на повышенную передачу раньше, чем это требуется. Стрелка тахометра нередко падает вниз уже по достижении 1 900–2 000 оборотов в минуту. Это значит, что коробка передач и все ее компоненты перегружаются.

Таким образом, пользоваться преимуществами экономичного режима нужно с умом, как и всеми другими функциями автомобиля. Хотя бы несколько раз в месяц стоит включать спортивный режим и ездить на повышенных оборотах, чтобы дать машине "продышаться". Внушительная часть вредных отложений в двигателе просто сгорит, а повышенная температура выгонит из масла водяной конденсат.

Ранее автоэксперт объяснил, почему не стоит заправляться на АЗС, если там стоит бензовоз.

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама