counter.yadro.ru

“Заблокировали 2,8 миллиона подозрительных вызовов“: зачем казахстанцам антиспам

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

“Заблокировали 2,8 миллиона подозрительных вызовов“: зачем казахстанцам антиспам: 2025-04-21 17:16:15 - прочитайте

Ежедневно можно услышать и прочитать новости об уловках телефонных мошенников. Есть ли у казахстанских операторов возможность установить функцию антиспама, который позволит защитить абонентов от нежелательных сообщений и звонков? Tengri Life попытался разобраться в деталях.


Иконка комментария блок соц сети

Ежедневно можно услышать и прочитать новости об уловках телефонных мошенников. Есть ли у казахстанских операторов возможность установить функцию антиспама, который позволит защитить абонентов от нежелательных сообщений и звонков? Tengri Life попытался разобраться в деталях.

К нам обратилась читательница с просьбой уточнить, возможно ли как-то подключить на телефон антиспам.

"У меня activ, периодически звонят мошенники. Зная их уловки, поставила запрет на кредиты, но все же хотелось бы иметь еще какую-то защиту. Вижу незнакомые номера и просто не поднимаю трубку. Иногда пропускаю важные звонки. Есть ли функция антиспама у операторов?" - уточнила она в своем обращении.

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы обратились к казахстанским операторам.

Фото: depositphotos.com

Beeline

Норм по обязательному наличию антифрод-механизмов по отношению к операторам в законе нет, пояснили нам в пресс-службе компании.

"Однако в Beeline понимают, насколько это важный социальный вопрос, поэтому постоянно мониторят деятельность мошенников, предупреждают о ней на специальной странице на сайте, совершенствуют методы противодействия. В настоящий момент существует эффективная система против подменных номеров. Когда происходит звонок от другого оператора к абоненту Beeline, она производит дополнительный запрос-проверку. Если другой оператор не подтверждает номер, то звонок просто не проходит к абоненту компании. Эта система полностью автоматизирована, проверка осуществляется быстро и не требует человеческого вмешательства", - сообщили нам в компании.

По данным компании, в месяц блокируется около 700-800 тысяч подобных звонков.

"Все действующие механизмы работают по умолчанию и не требуют со стороны абонента действий по подключению", - сообщили нам в пресс-службе.

Кроме того, абонент, в свою очередь, может самостоятельно добавлять подозрительные в черный список.

"Но обычно у мошенников их такое количество, что эффективнее будет просто не отвечать на незнакомые вызовы, если вы не ждете звонка. СМС-сообщениями мошенники, как правило, пользуются на финальных этапах коммуникации с абонентами для того, чтобы выслать код, который ни в коем случае нельзя сообщать. В этих случаях злоумышленники используют стандартные общедоступные сервисы, по которым невозможно распознать мошенническую схему. Популярным инструментом стали мессенджеры WhatsApp и Telegam, которые не могут контролировать или мониторить сторонние организации", - ответили нам в компании.

Также в компании напомнили о важных моментах безопасности:

  • не давать никому никаких персональных данных, кодов и паролей;
  • не поддаваться на срочность ("нужно сделать это прямо сейчас", "сегодня", "иначе вы все потеряете");
  • перепроверять сомнительную информацию, перезванивая в официальные контакт-центры организаций.

Фото: depositphotos.com

Kcell

В пиар-службе компании также отметили, что "по законодательству мобильные операторы не обязаны предоставлять услугу антиспам".

"Однако в Kcell мы осознаем свою социальную ответственность и рассматриваем борьбу со спамом и мошенничеством как важнейшее направление работы. Наша цель - обеспечить максимальную защиту с минимальным участием абонента. Сейчас мы готовим к запуску решения, основанные как на собственных технологиях, так и на партнерских разработках. Эти инструменты будут работать незаметно для клиента, но эффективно: блокируя спам-звонки и сообщения. Отдельно стоит отметить, что подмена номеров уже блокируется на уровне сети в постоянном режиме", - сообщили нам в компании.

Также в компании ответили на вопрос, какие технологии используются для распознавания спама и подмены номеров.

"Во-первых, анализ жалоб от самих клиентов. Во-вторых, интеллектуальную аналитику трафика: мы выявляем подозрительное поведение, такое как массовый обзвон, перебор номеров и другие нетипичные шаблоны. Для защиты от подмены номеров действует отдельная система, которая проверяет легитимность каждого входящего вызова", - сообщили нам в пиар-службе.

Насколько надежна защита от подмены номера? По мнению компании, эффект есть.

"Только за 2024 год заблокировали около 2,8 миллиона подозрительных вызовов, в 2025 году - уже более 700 тысяч. Это значит, что сотни тысяч абонентов избежали риска попасть в руки мошенников", - рассказали нам в компании.

Кроме того, в компании рассматривается вопрос - уведомлять абонента о том, что был заблокирован спам-звонок или сообщение.

"Мы рассматриваем внедрение такой функции. Это позволит клиентам чувствовать себя еще более защищенными и быть в курсе, что система работает для их безопасности. Важно разделять спам и мошеннические звонки. Спам - это больше раздражение и потеря времени. Мошенничество же - это прямая угроза абоненту. Поэтому противодействие мошенничеству - наш приоритет", - ответили в компании.

К сожалению, оператор Tele2 пока не ответил на наши вопросы.

Антиспам нужен для защиты абонентов от навязчивых звонков, спам-СМС и мошеннических схем. Это делает использование связи безопаснее и спокойнее. В дальнейшем важно развивать уведомления о заблокированных угрозах, усиливать фильтрацию и комплексную борьбу с цифровым мошенничеством.

Однако и абонентам рекомендуется соблюдать цифровую гигиену: не сообщать личные данные, игнорировать подозрительные звонки и всегда проверять информацию через официальные каналы.

Читайте также: “Карта просрочена“: о популярной схеме мошенников рассказала казахстанка

Tengrinews
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriEdu мобильная Иконка меню мобильная