24 июня 2011 | 18:01

План развития Egov от министра Жумагалиева

Министр связи и информации Аскар Жумагалиев. Фото с сайта wikipedia.org

Министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев в своем блоге поделился видением дальнейшего развития электронного правительства, передает корреспондент Tengrinews.kz. Министр привел сингапурский пример. "Cингапур сегодня занимает первые позиции в мире по уровню зрелости электронного правительства. С тех пор, как в стране начали реализовывать идею по переводу государственных услуг в электронный формат, прошло порядка 20 лет. За это время сингапурцы решили проблему низкого уровня проникновения технологий в повседневную жизнь граждан, неосведомленности населения о новых способах общения с властью и справились с нежеланием чиновников работать по-новому. В результате сегодня в Сингапуре электронные государственные услуги пользуются высоким спросом как у физических, так и юридических лиц", - написал Жумагалиев. По его словам, первое, на что обратили внимание в Министерстве связи и информации РК, изучая опыт Сингапура, – эволюция центров обслуживания населения. В этой стране нет операторов, которые принимают документы и выдают услуги, есть консультанты, помогающие гражданину на оборудованном рабочем месте самостоятельно получить электронную услугу. "К этому, безусловно, постепенно придем и мы. Сейчас во всех ЦОНах открываем информационные площадки Egov, где гражданину выдадут электронную подпись и помогут получить е-услугу. Аналогичная цель и у шоу-румов электронного правительства, которые мы скоро откроем в крупных торговых центрах страны. На наш взгляд, эти меры позволят перевести часть граждан за получением госуслуг в "онлайн". Тем более, что число автоматизированных услуг постоянно увеличивается. К примеру, к концу года на портале появится еще 15", - делится с читателями блога планами министр. Специалисты Минсвязи и информации Казахстана обнаружили, что в Сингапуре стать бизнесменом, то есть оформить ТОО, можно за 15 минут, заполнив на портале необходимую форму. "Вчера я уже дал поручение коллегам проработать с заинтересованными госорганами возможность адаптации этой схемы у нас в Казахстане", - сообщил Аскар Жумагалиев. Министр рассказал и об опыте Сингапура по предоставлению услуг по документированию населения, а именно возможности подачи документов на замену паспорта или удостоверения личности в онлайн-режиме. Соответствующее поручение дано председателю комитета, занимающегося деятельностью ЦОНов и развитием е-услуг. "Технология, которую мы применили в рамках пилотного проекта в столичном ЦОНе на улице Мирзояна по данному виду услуг, оправдала наши ожидания: очереди значительно сократились. Однако, на мой взгляд, полная автоматизация этой услуги как альтернатива традиционному способу получения необходима", - написал глава Минсвязи и информации Казахстана.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев в своем блоге поделился видением дальнейшего развития электронного правительства, передает корреспондент Tengrinews.kz. Министр привел сингапурский пример. "Cингапур сегодня занимает первые позиции в мире по уровню зрелости электронного правительства. С тех пор, как в стране начали реализовывать идею по переводу государственных услуг в электронный формат, прошло порядка 20 лет. За это время сингапурцы решили проблему низкого уровня проникновения технологий в повседневную жизнь граждан, неосведомленности населения о новых способах общения с властью и справились с нежеланием чиновников работать по-новому. В результате сегодня в Сингапуре электронные государственные услуги пользуются высоким спросом как у физических, так и юридических лиц", - написал Жумагалиев. По его словам, первое, на что обратили внимание в Министерстве связи и информации РК, изучая опыт Сингапура, – эволюция центров обслуживания населения. В этой стране нет операторов, которые принимают документы и выдают услуги, есть консультанты, помогающие гражданину на оборудованном рабочем месте самостоятельно получить электронную услугу. "К этому, безусловно, постепенно придем и мы. Сейчас во всех ЦОНах открываем информационные площадки Egov, где гражданину выдадут электронную подпись и помогут получить е-услугу. Аналогичная цель и у шоу-румов электронного правительства, которые мы скоро откроем в крупных торговых центрах страны. На наш взгляд, эти меры позволят перевести часть граждан за получением госуслуг в "онлайн". Тем более, что число автоматизированных услуг постоянно увеличивается. К примеру, к концу года на портале появится еще 15", - делится с читателями блога планами министр. Специалисты Минсвязи и информации Казахстана обнаружили, что в Сингапуре стать бизнесменом, то есть оформить ТОО, можно за 15 минут, заполнив на портале необходимую форму. "Вчера я уже дал поручение коллегам проработать с заинтересованными госорганами возможность адаптации этой схемы у нас в Казахстане", - сообщил Аскар Жумагалиев. Министр рассказал и об опыте Сингапура по предоставлению услуг по документированию населения, а именно возможности подачи документов на замену паспорта или удостоверения личности в онлайн-режиме. Соответствующее поручение дано председателю комитета, занимающегося деятельностью ЦОНов и развитием е-услуг. "Технология, которую мы применили в рамках пилотного проекта в столичном ЦОНе на улице Мирзояна по данному виду услуг, оправдала наши ожидания: очереди значительно сократились. Однако, на мой взгляд, полная автоматизация этой услуги как альтернатива традиционному способу получения необходима", - написал глава Минсвязи и информации Казахстана.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная