ПОДЕЛИТЬСЯ
13 марта 2017 | 11:30
За 2016 год "Эйр Астана" сделала около 30 докладов о "серьезных событиях"
За 2016 год авиакомпания "Эйр Астана" сделала до 30 докладов о разного рода серьезных событиях в Комитет гражданской авиации, ИАСА и Арубу. Об этом сообщил во время "пресс-завтрака" на тему "Безопасность полетов и техобслуживание самолетов" старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию летной годности Сергей Макаренко, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
За 2016 год авиакомпания "Эйр Астана" сделала до 30 докладов о разного рода серьезных событиях в Комитет гражданской авиации, ИАСА и Арубу. Об этом сообщил во время "пресс-завтрака" на тему "Безопасность полетов и техобслуживание самолетов" старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию летной годности Сергей Макаренко, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Макаренко объяснил, как поставлена работа в "Эйр Астане", по отслеживанию внештатных ситуаций и реагированию на них. Существует корпоративная программа надежности.
"Существует группа инженеров по каждому типу воздушного судна. Они методами статистического анализа проводят анализ всех дефектов. По результатам анализов и ежемесячных совещаний вырабатываются мероприятия. Если мониторинг подтверждает неблагоприятные тренды, то увеличивается частота техобслуживания, производится замена агрегатов на более надежные и так далее. О наиболее серьезных дефектах инженеры, пилоты, техники должны докладывать с помощью так называемой внутренней системы докладов. Также о самых серьезных событиях докладывается властям. За прошлый год было до 30 таких докладов - в Комитет гражданской авиации, ИАСА, АРУБА", - сказал Макаренко.
Кроме того, Макаренко не согласился с прозвучавшим мнением, что какие-то происшествия скрываются.
"Ни одно из происшествий не скрывается. Все докладывается пилотами, инженерами в Департамент корпоративной безопасности и проводятся расследования. Наиболее серьезные происшествия также расследуются совместно с управлением по расследованию, также докладывается в Комитет гражданской авиации и в прокуратуру", - ответил Макаренко.
Большой процент внештатных ситуаций, по словам представителя компании, случается от столкновения самолетов с птицами, также бывают инциденты, связанные с молниями. И, наконец, случается, что самолет повреждается на земле, например грузчиками. При этом такая мера, как возвращения самолета можно посчитать на пальцах одной руки, как выразился представитель авиакомпании.
"В 2016 году - 92 ухода на запасной аэродром, изменения плана полета. Два из них по техническим причинам. 2017 год - 34 ухода на запасной аэродром. Один из них по техническим причинам. Возвратов на базу было три в 2017 году по техническим причинам. Один возврат был из-за не полученного вовремя технического обслуживания в аэропорту Актобе. Борт вернулся в Алматы", - рассказал представитель авиакомпании.
Также было отмечено, что ежегодная статистика по количеству инцидентов в "Эйр Астане" примерно одинаковая.
Напомним, 5 марта самолет "Эйр Астаны", летевший рейсом Алматы - Уральск, экстренно сел в Актобе из-за технических неполадок. Затем 7 марта другой самолет авиаперевозчика, следовавший по маршруту Астана - Алматы, приземлился в Алматы после отказа в воздухе двигателя. А 8 марта еще на одном самолете "Эйр Астаны", летевшем из Алматы в Атырау, снова произошел сбой оборудования, в результате чего судну пришлось вернуться в порт вылета.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также