13 марта 2017 | 11:30

За 2016 год "Эйр Астана" сделала около 30 докладов о "серьезных событиях"

Павел Атоянц Журналист

За 2016 год авиакомпания "Эйр Астана" сделала до 30 докладов о разного рода серьезных событиях в Комитет гражданской авиации, ИАСА и Арубу. Об этом сообщил во время "пресс-завтрака" на тему "Безопасность полетов и техобслуживание самолетов" старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию летной годности Сергей Макаренко, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

За 2016 год авиакомпания "Эйр Астана" сделала до 30 докладов о разного рода серьезных событиях в Комитет гражданской авиации, ИАСА и Арубу. Об этом сообщил во время "пресс-завтрака" на тему "Безопасность полетов и техобслуживание самолетов" старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию летной годности Сергей Макаренко, передает корреспондент Tengrinews.kz

Макаренко объяснил, как поставлена работа в "Эйр Астане", по отслеживанию внештатных ситуаций и реагированию на них. Существует корпоративная программа надежности. 

Реклама
Реклама

"Существует группа инженеров по каждому типу воздушного судна. Они методами статистического анализа проводят анализ всех дефектов. По результатам анализов и ежемесячных совещаний вырабатываются мероприятия. Если мониторинг подтверждает неблагоприятные тренды, то увеличивается частота техобслуживания, производится замена агрегатов на более надежные и так далее. О наиболее серьезных дефектах инженеры, пилоты, техники должны докладывать с помощью так называемой внутренней системы докладов. Также о самых серьезных событиях докладывается властям. За прошлый год было до 30 таких докладов - в Комитет гражданской авиации, ИАСА, АРУБА", - сказал Макаренко.

Кроме того, Макаренко не согласился с прозвучавшим мнением, что какие-то происшествия скрываются.

"Ни одно из происшествий не скрывается. Все докладывается пилотами, инженерами в Департамент корпоративной безопасности и проводятся расследования. Наиболее серьезные происшествия также расследуются совместно с управлением по расследованию, также докладывается в Комитет гражданской авиации и в прокуратуру", - ответил Макаренко.

Большой процент внештатных ситуаций, по словам представителя компании, случается от столкновения самолетов с птицами, также бывают инциденты, связанные с молниями. И, наконец, случается, что самолет повреждается на земле, например грузчиками. При этом такая мера, как возвращения самолета можно посчитать на пальцах одной руки, как выразился представитель авиакомпании.  

"В 2016 году - 92 ухода на запасной аэродром, изменения плана полета. Два из них по техническим причинам. 2017 год - 34 ухода на запасной аэродром. Один из них по техническим причинам. Возвратов на базу было три в 2017 году по техническим причинам. Один возврат был из-за не полученного вовремя технического обслуживания в аэропорту Актобе. Борт вернулся в Алматы", - рассказал представитель авиакомпании. 

Также было отмечено, что ежегодная статистика по количеству инцидентов в "Эйр Астане" примерно одинаковая.

Напомним, 5 марта самолет "Эйр Астаны", летевший рейсом Алматы - Уральск, экстренно сел в Актобе из-за технических неполадок. Затем 7 марта другой самолет авиаперевозчика, следовавший по маршруту Астана - Алматы, приземлился в Алматы после отказа в воздухе двигателя. А 8 марта еще на одном самолете "Эйр Астаны", летевшем из Алматы в Атырау, снова произошел сбой оборудования, в результате чего судну пришлось вернуться в порт вылета.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная