30 сентября 2019 | 13:16

80 километров в час: как изменилась ситуация на Аль-Фараби и ВОАД

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

Полицейские рассказали о ситуации на улице Саина, проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге после введения скоростного режима 80 километров в час, передает Тengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Полицейские рассказали о ситуации на улице Саина, проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге после введения скоростного режима 80 километров в час, передает Тengrinews.kz.

Как сообщили правоохранители, обстановка на данных участках города стабильная. Фактов увеличения количества дорожно-транспортных происшествий на Аль-Фараби и ВОАД не наблюдается.

Реклама
Реклама

"По Саина и до введения 80 километров в час было увеличение ДТП на 10 процентов, и после введения наблюдается рост аварий. В части выявления правонарушений на этих улицах у нас не так много правонарушений. На Аль-Фараби, можно сказать, через каждые 500 метров стоят камеры видеонаблюдения. В связи с этим у нас нет таких грубых нарушений", - сказал начальник Управления административной полиции полковник Жандос Мураталиев.

По его словам, основная часть нарушений касается дорожной разметки и маневрирования.

"В часы пик водители выезжают на разметки, где ездить нельзя. Поэтому у нас идет нарушение разметки и маневрирования. А так грубых нарушений больше не выявлено", - добавил начальник УАП.


Проспект Аль-Фараби. Фото: 2gis.kz

Напомним, на проспекте Аль-Фараби и ВОАД скоростной режим 80 километров в час вернули в ночь с 26 на 27 августа. Позже изменения коснулись и улицы Саина. Аким города Бакытжан Сагинтаев объяснил, что "решающим фактором явились рекомендации общественного совета Алматы и обращения горожан".

Как алматинцы "встретили" изменение скорости на ВОАД и Аль-Фараби

Позже экс-аким города Бауыржан Байбек прокомментировал возвращение к прежнему скоростному режиму. По его словам, Алматы занимает первые позиции по количеству ДТП со смертельным исходом не только в стране, но и в мире.

"Снижение скорости является одним из шести эффективных направлений, рекомендованных ВОЗ для безопасности на дорогах. Конечно, это непопулярная мера. В своих решениях мы всегда опирались на лучший мировой опыт, современные тренды и внедряли в Алматы передовые новации. (...) Сегодня город возглавляет мой коллега Бакытжан Сагинтаев. Решения принимает он, и ему отвечать за этот участок. Есть общественный совет, есть маслихат. Думаю, что-то советовать здесь излишне", - подчеркнул Байбек. 

Эксперты тем временем уверены, что для этих улиц нужны ограничения скорости в 90 километров в час.

"По закону в городах республиканского значения Алматы, Нур-Султане и Шымкенте можно устанавливать ограничение в 90 километров в час. Я считаю, что это верно, даже 80 километров мало. Это большая объездная дорога, и весь поток, который заходит в город, идет через нее. Чем быстрее машины пройдут этот участок, тем меньше вреда нанесут окружающей среде", - считает руководитель общественного объединения "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шауков.

Тургумбаев оценил решение Сагинтаева о 80 километрах в час

Отметим, что скоростной режим на Аль-Фараби, Саина и ВОАД до 60 километров в час снизили с 15 января этого года. В акимате были уверены, что таким образом на дорогах удастся снизить аварийность.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная