СКАЧИВАЙТЕ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

На Аль-Фараби и ВОАД нужна скорость 90 километров в час - эксперт

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото © Турар Казангапов Фото © Турар Казангапов

Автомобильный эксперт, председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков привел данные о целесообразности введения скоростного режима до 90 километров в час на ВОАД и проспекте Аль-Фараби, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-центр акимата Алматы.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Автомобильный эксперт, председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков привел данные о целесообразности введения скоростного режима до 90 километров в час на ВОАД и проспекте Аль-Фараби, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-центр акимата Алматы.

По словам Эдокова, основной причиной всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения, а скоростной режим - это лишь одна из составляющих, зачастую не главная.

"Статистика ДТП не подтверждала повышенный уровень ДТП на магистралях, входящих в МТК (Малое транспортное кольцо. - Прим.) - аварийность, например, на Аль-Фараби была даже меньше, чем на Толе би. При этом в данных статистики не принимались во внимание причины ДТП - ведь если ДТП было совершено, например, по причине алкогольного опьянения водителя, то скоростной режим магистрали здесь ни при чем. Так же и с другими причинами аварий", - считает Эдоков.

По его словам, мировой опыт показывает, что в городах-мегаполисах следует применять различные скоростные режимы для разных типов улиц:

- местные - улицы в жилой зоне, рядом со школами, больницами, магазинами - например, Толебаева, Жамбыла, Богенбай батыра и другие, - до 40 километров в час;
- магистральные - Толе би, Абая, Сатпаева, Сейфуллина, Назарбаева, Розыбакиева и другие - до 60 километров в час;
- городские магистрали, многополосные, без светофоров и перекрестков - Малое транспортное кольцо: Рыскулова, Раймбека, Саина, Аль-Фараби, ВОАД - до 90 километров в час.

Байбек прокомментировал изменение скорости на Аль-Фараби и ВОАД

Спикер отметил, что объездные транспортные магистрали необходимы любому крупному городу для снижения нагрузки на центральные улицы, быстрого передвижения из одного конца города в другой, перенаправления транзитного трафика и другого. МТК создавалось именно с этой целью.

"Доступ пешеходов к скоростным транспортным магистралям должен быть максимально ограничен - кстати, один из принципов VisionZero, насколько я понимаю, - сделать максимально невозможным пересечение пешехода с опасной скоростной дорогой", - сказал автоэксперт.

Малое транспортное кольцо Алматы - это кольцевая автомобильная дорога, проходящая по проспекту Аль-Фараби - улице Саина - проспекту Рыскулова - Кульджинскому тракту - Восточной объездной дороге, замкнутая в 2011 году с вводом в эксплуатацию последней. Общая протяженность Малого транспортного кольца составляет 39,2 километра. Ширина автодороги на различных участках варьируется от 4 до 6 полос. Пересекает 6 из 8 районов города.

Ранее в акимате Алматы сообщили, что на проспекте Аль-Фараби и ВОАД вскоре вернут скоростной режим 80 километров в час. Аким города Бакытжан Сагинтаев объяснил, что "решающим фактором явились рекомендации общественного совета Алматы и обращения горожан".

Скорость на Аль-Фараби, Саина и ВОАД снизили с 15 января этого года. Тогда в акимате были уверены, что таким образом на дорогах удастся снизить аварийность.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 504.72  course up  546.79  course up  5.9  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer