02 марта 2013 | 16:23

Аким Жамбылской области просит премьера ужесточить требования пассажирских перевозок

Аким Жамбылской области Канат Бозумбаев. Фото с сайта zhambyl.kz

В связи с последним ДТП на автодороге Западная Европа - Западный Китай с участием автогрейдера и двух автобусов, в результате которого погибли 3 и получили ранения 22 человека, аким Жамбылской области Канат Бозумбаев обратился к премьер-министру РК Серику Ахметову с предложением ужесточить ряд требований пассажирских перевозок, сообщил корреспондент КазТАГ. "Уважаемый Серик Ныгметович, прошу вас поручить министерству транспорта и коммуникаций, АО "НК Казахстан темир жолы": повысить на законодательном уровне требования к стажу работы водителей пассажирского транспорта и жесткого регламентирования режима их работы и отдыха; установить жесткие ограничения пассажирских перевозок в ночное время суток, особенно в зимний период времени", - говорится в письме акима, адресованном премьеру. Бозумбаев также просит "для уменьшения объемов автобусных перевозок увеличить объемы пассажирских железнодорожных перевозок путем формирования дополнительных рейсов со станции Шымкент и станции Жамбыл до станции Алматы и станции Астаны". Свое обращение аким мотивирует тем, что в течение последних 3-х лет на автодорогах Жамбылской области по вине водителей пассажирского транспорта, состоящих на учете в Южно-Казахстанской области, совершено 20 ДТП, в которых погибли 36 и травмированы 17 человек. "Летом 2010 года в ночное время на 339 километре автодороги республиканского значения Алматы - Ташкент произошло крупное дорожно-транспортное происшествие, где после столкновения транспортные средства сгорели полностью, в результате 21 человек погиб и 6 получили ранения различной степени тяжести", - напомнил Бозумбаев. По его данным, не во всех регионах к вопросам пассажирских перевозок относятся на должном уровне. Перевозчиками практикуются переоборудование пассажирских транспортных средств под грузопассажирские, зачастую без согласования с органами дорожной полиции, не учитываются требования безопасности перевозок. Водителями автобусов игнорируются правила дорожного движения. Низкий уровень культуры вождения, неудовлетворительное техническое состояние транспорта являются составляющим ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями. "Требуется безотлагательное решение проблемы аварийности пассажирского транспорта в Жамбылской области", - подчеркнул Бозумбаев. Напомним, еженедельно автодороги Жамбылской области пропускают более 500 единиц пассажирского транспорта из Южно-Казахстанской области, причем 370 автобусов проезжают в ночное время суток. Между тем разница в цене на перевозки по железнодорожными путями и пассажирскими автобусами по различным направлениям варьируется в пределах 50-100 тенге. Единственной проблемой является нехватка мест в жд-вагонах.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В связи с последним ДТП на автодороге Западная Европа - Западный Китай с участием автогрейдера и двух автобусов, в результате которого погибли 3 и получили ранения 22 человека, аким Жамбылской области Канат Бозумбаев обратился к премьер-министру РК Серику Ахметову с предложением ужесточить ряд требований пассажирских перевозок, сообщил корреспондент КазТАГ. "Уважаемый Серик Ныгметович, прошу вас поручить министерству транспорта и коммуникаций, АО "НК Казахстан темир жолы": повысить на законодательном уровне требования к стажу работы водителей пассажирского транспорта и жесткого регламентирования режима их работы и отдыха; установить жесткие ограничения пассажирских перевозок в ночное время суток, особенно в зимний период времени", - говорится в письме акима, адресованном премьеру. Бозумбаев также просит "для уменьшения объемов автобусных перевозок увеличить объемы пассажирских железнодорожных перевозок путем формирования дополнительных рейсов со станции Шымкент и станции Жамбыл до станции Алматы и станции Астаны". Свое обращение аким мотивирует тем, что в течение последних 3-х лет на автодорогах Жамбылской области по вине водителей пассажирского транспорта, состоящих на учете в Южно-Казахстанской области, совершено 20 ДТП, в которых погибли 36 и травмированы 17 человек. "Летом 2010 года в ночное время на 339 километре автодороги республиканского значения Алматы - Ташкент произошло крупное дорожно-транспортное происшествие, где после столкновения транспортные средства сгорели полностью, в результате 21 человек погиб и 6 получили ранения различной степени тяжести", - напомнил Бозумбаев. По его данным, не во всех регионах к вопросам пассажирских перевозок относятся на должном уровне. Перевозчиками практикуются переоборудование пассажирских транспортных средств под грузопассажирские, зачастую без согласования с органами дорожной полиции, не учитываются требования безопасности перевозок. Водителями автобусов игнорируются правила дорожного движения. Низкий уровень культуры вождения, неудовлетворительное техническое состояние транспорта являются составляющим ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями. "Требуется безотлагательное решение проблемы аварийности пассажирского транспорта в Жамбылской области", - подчеркнул Бозумбаев. Напомним, еженедельно автодороги Жамбылской области пропускают более 500 единиц пассажирского транспорта из Южно-Казахстанской области, причем 370 автобусов проезжают в ночное время суток. Между тем разница в цене на перевозки по железнодорожными путями и пассажирскими автобусами по различным направлениям варьируется в пределах 50-100 тенге. Единственной проблемой является нехватка мест в жд-вагонах.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram