ПОДЕЛИТЬСЯ
13 февраля 2012 | 13:58
Альберт Рау рассказал о перспективах нового автосборочного завода
Вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о перспективах нового автосборочного завода. "Тот меморандум, который подписан с "Автовазом, (предполагает. - Прим. автора), что завод строим совместно. Но те модели, которые производятся в Казахстане, они с головного завода в Тольятти не поставляются на рынки Казахстана и всей Сибири восточнее Урала", - говорит Рау. По его словам, смена собственника "Автоваза" (51 процент акций сейчас принадлежит альянсу Renault-Nissan), не повлияет на достигнутые договоренности о строительстве в Казахстане завода, так как переговоры велись с согласия акционера. Как уже ранее сообщал Tengrinews.kz, новый завод будет выпускать 120 тысяч автомобилей в год. Альберт Рау считает, что говорить о модельном ряде можно будет в самую последнюю очередь. "Это будет завод полного цикла, когда он построится, к тому времени будет понятно с модельным рядом. На сегодняшний день завод полного цикла предполагает сварку кузова, покраску кузова и как можно больше вокруг локализации пластмассовых частей, проводов", - отмечает вице-министр. По его словам, новые казахстанские автомобили будут поставляться в страны Центральной Азии вплоть до Узбекистана. Также Рау считает, что законодательно заставлять госорганы закупать авто отечественной сборки бесполезно. "К сожалению, практика такая, что законом нельзя здесь, здесь нужна больше политическая воля. А политическая воля заключается в том, что надо ежемесячно мониторить и смотреть, потому что, ясное дело, если нет желания купить, ты найдешь способ, почему именно тебе такая машина нужна... Я думаю, после последнего поручения (Президента. - Прим. автора) будет жестко мониториться со стороны Минфина, который в любом случае мониторит госзакупки", - сказал он.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о перспективах нового автосборочного завода. "Тот меморандум, который подписан с "Автовазом, (предполагает. - Прим. автора), что завод строим совместно. Но те модели, которые производятся в Казахстане, они с головного завода в Тольятти не поставляются на рынки Казахстана и всей Сибири восточнее Урала", - говорит Рау. По его словам, смена собственника "Автоваза" (51 процент акций сейчас принадлежит альянсу Renault-Nissan), не повлияет на достигнутые договоренности о строительстве в Казахстане завода, так как переговоры велись с согласия акционера. Как уже ранее сообщал Tengrinews.kz, новый завод будет выпускать 120 тысяч автомобилей в год. Альберт Рау считает, что говорить о модельном ряде можно будет в самую последнюю очередь. "Это будет завод полного цикла, когда он построится, к тому времени будет понятно с модельным рядом. На сегодняшний день завод полного цикла предполагает сварку кузова, покраску кузова и как можно больше вокруг локализации пластмассовых частей, проводов", - отмечает вице-министр. По его словам, новые казахстанские автомобили будут поставляться в страны Центральной Азии вплоть до Узбекистана. Также Рау считает, что законодательно заставлять госорганы закупать авто отечественной сборки бесполезно. "К сожалению, практика такая, что законом нельзя здесь, здесь нужна больше политическая воля. А политическая воля заключается в том, что надо ежемесячно мониторить и смотреть, потому что, ясное дело, если нет желания купить, ты найдешь способ, почему именно тебе такая машина нужна... Я думаю, после последнего поручения (Президента. - Прим. автора) будет жестко мониториться со стороны Минфина, который в любом случае мониторит госзакупки", - сказал он.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также