РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
22 января 2024 | 17:19

Алматинцев решили пересадить на общественный транспорт: подробности

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото: акимат Алматы Фото: акимат Алматы

Сегодня был опубликован мастер-план транспортного каркаса Алматы до 2030 года. Акимат ответил на возникшие у СМИ вопросы, передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Сегодня был опубликован мастер-план транспортного каркаса Алматы до 2030 года. Акимат ответил на возникшие у СМИ вопросы, передает Tengrinews.kz.

Как отмечает администрация города, мастер-план транспортного каркаса определяет основные направления совершенствования транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Основной его задачей является переключение населения с личного транспорта на общественный.

"Главным показателем станет увеличение количества поездок в общественном транспорте на 64 процента до 2030 года. Документ разработан с учетом лучших мировых практик и особенностей города", - говорится в сообщении.

В акимате ответили на вопросы СМИ по теме транспорта.

- Не приведет ли это к еще большим пробкам?

- Уже сейчас в городе регулярно пробки достигают 9-10 баллов. Если не начать изменения на системном уровне, то через год-два дороги встанут, и это обернется значительным ущербом для экономики и социальной сферы города. Международный опыт крупных городов мира, который мы использовали при разработке мастер-плана, демонстрирует, что единственный способ - системно развивать магистральный общественный транспорт и создавать удобную пассажирскую инфраструктуру.

- Где вы были раньше?

- В мае этого года правительством утвержден генеральный план города, транспортный каркас плотно связан с пространственным развитием города и опирается на него. При этом уже в этом году по поручению Президента мы начали реализацию мер по развитию городского транспорта - обновление и экологизацию подвижного состава. Городскими подрядчиками ведется проектирование и строительство транспортной инфраструктуры.

- Транспортный каркас предусматривает пересадки. Значит ли это, что поездки станут в два раза дороже?

- Действительно, наиболее эффективный способ организации маршрутной сети подразумевает наличие одной пересадки при поездке. Для подавляющего большинства пассажиров это будет означать, что автобусы будут ходить чаще, и даже с одной пересадкой поездка будет короче и более предсказуемой. При этом мы планируем, что уже в следующем году будет введен пересадочный тариф, и пересадки в рамках одной поездки будут для пассажиров бесплатными.

- Будет ли удобный общественный транспорт в аэропорт?

- Да, в рамках внедрения транспортного каркаса запланировано проведение линии ЛРТ до аэропорта. Мы уже обсуждали этот вопрос с руководством аэропорта и готовы совместно работать над тем, чтобы это случилось как можно скорее.

- Как планируется стимулировать отказ от личных автомобилей?

- В составе ТПУ будем создавать удобные перехватывающие парковки, делать так, чтобы поездки на ОТ были быстрее и доступнее за счет выделенной инфраструктуры и гибких тарифов. Рост охвата маршрутной сети позволит сделать общественный транспорт доступнее для тех, у кого сейчас нет такой альтернативы. Но будут и разумные ограничительные меры, которые будут способствовать снижению автомобилепользования. Так уже начали ввод платной парковки в городе, этот процесс будет продолжаться.

- Зачем делать еще одну стратегию, когда раньше уже было много разработано?

- Мастер-план транспортного каркаса не создавался в вакууме, совместно с участниками проекта были изучены и проанализированы все документы, разработанные ранее, и проведена большая работа по увязке актуальных предложений с целями Программы развития Алматы, новым Генпланом и изменившимися социально-экономическими условиями.

- Будет ли мастер-план выложен в свободный доступ?

- Да, после утверждения подробный буклет с материалами мастер-плана транспортного каркаса будет размещен в открытом доступе на сайтах ЦРА и управления городской мобильности Алматы.

- Если у меня или моих знакомых в будущем возникнут вопросы или предложения, как я могу их передать разработчикам?

- Внедрением транспортного каркаса будет заниматься управление городской мобильности при поддержке проектного офиса акимата. Мы планируем своими силами проводить регулярную актуализацию мастер-плана и его отдельных мероприятий, сохраняя при этом утвержденные цели и сроки. В следующем году мы организуем специальные каналы обратной связи для любых вопросов и предложений, связанных с реализацией проекта. Вы сможете отправить свое сообщение через электронную почту, чат-бот или использовать сервис OpenAlmaty.

BRT по Райымбека в Алматы: как проспект мог бы стать "идеальным"

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 530.2  course up  543.85  course up  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer