Жители алматинского микрорайона Ожет узнали о том, что при пробивке магистральной улицы Тлендиева к БАКАДу под снос могут уйти их дома, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Жители алматинского микрорайона Ожет узнали о том, что при пробивке магистральной улицы Тлендиева к БАКАДу под снос могут уйти их дома, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как рассказала жительница Ожета Раушан Нусупова, о том, что их дома подпадают под снос, они узнали пару месяцев назад, когда некие сотрудники пришли считать деревья на приусадебных участках жителей.
"В ноябре месяце пришли две женщины и стали считать деревья. Подсчитывают наши плодовые деревья и говорят: "Мы вам за это заплатим!" Мы сначала не поняли. И тогда они говорят: "Мы вот этот дом снесем, вот эту баню снесем, и тут будет дорога". Я подумала, что какое-то недоразумение. Через некоторое время мы слышим о том, что пробивка улицы Тлендиева пройдет по микрорайону Дархан, а потом пойдет по Ожету. Когда я посмотрела схему в интернете, увидела, что эта дорога, оказывается, идет прямо по нашим домам и через наше кладбище, где похоронены наши родные", - рассказывает Раушан Нусупова.
Жители Ожета выступают против сноса их домов. Фото ©Айнаш Ондирис
Местные жители уже примерно подсчитали, что под снос могут уйти десятки, если не сотни, домов.
"Неделю назад приезжают архитекторы и говорят: "Этот вопрос решенный, мы год тому назад решили, и вас никто не спрашивает". Мы, говорит, вам деньги дадим, вы купите себе прекрасные дома и вы будете прекрасно жить, потому что мы вам за каждое деревце, за каждый куст розы вам оплатим. Но мы не согласны покидать наши дома. Почему с нами это не обсуждали? Мы не соглашались на это, мы что, не люди? Почему мы должны отдавать свои дома? Но нас никто не спрашивает, нам говорят, что это самый выгодный проект - проложить Тлендиева через Ожет", - сетуют жители микрорайона.
Жители Ожета заявили, что не согласны ни на какую компенсацию.
"Несколько дней назад нам сообщили, что здесь, на месте наших домов, будет дорога Тлендиева. Для нас это как снег на голову. Мы здесь родились, здесь жили наши предки. Наши родные похоронены на этом кладбище. Если здесь проложат дорогу, то как минимум 200 домов уйдет. А в каждом доме по 3-4 семьи живут здесь. Нам не нужна никакая компенсация! Поэтому мы против", - добавил местный житель Аскар Касенов.
Люди требуют у городских властей изменить проект пробивки Тлендиева. По их словам, новую дорогу можно построить с западной стороны лога, по улице Мугалжарской, где практически нет жилых домов, и строительство новой дороги обойдется городскому бюджету намного дешевле.
Однако, как сообщил главный архитектор Алатауского района Даурен Алмасбеков, эскизный проект дороги уже утвержден и скоро поступит на госэкспертизу.
Главный архитектор Алатауского района Даурен Алмасбеков. Фото ©Айнаш Ондирис.
"В мае 2023 года был утвержден генплан города Алматы. Пробивка улицы Тлендиева была предусмотрена от Рыскулова в северном направлении. Строительство будет проходить в два этапа: первый этап - до улицы вдоль БАКа, второй этап - до улицы Шоссейной. Эскизный проект утвержден в 2023 году", - сообщил Алмасбеков.
По его словам, улица Тлендиева пройдет также через микрорайоны Улжан и Дархан. Он также сообщил, что, предварительно, строительство дороги может начаться в течение 2-3 лет.
Заместитель акима Алатауского района Сайлау Бесиров также добавил, что заказчиком по пробивке улицы Тлендиева является управление городской мобильности акимата Алматы.
"В прошлом году были внесены изменения в генплан Алматы, где предусмотрено продление улицы Тлендиева. При пробивке дороги в целях госнужд могут снести дома. К этому дню пока нет точной информации сколько домов уйдет под снос. На госэкспертизу проект должен зайти в марте, примерно к лету выйдет из госэкспертизы. Тогда будет понятно, сколько домов уйдет под пробивку, сколько будет снесено полностью или частично", - сообщил Бесиров.
Отметим, что о пробивке улицы Тлендиева до БАКАДа стало известно в 2021 году. Тогда сообщалось, что улицу Тлендиева планируется удлинить почти на девять километров.
По данным Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в городе планируется пробить как минимум шесть крупных магистралей, через которые можно будет выехать к БАКАД. Так, в южной части города хотят продлить проспекты Абая и Рыскулова, а также улицы Акын Сара (ныне Монке би - прим. ред). В северной части намерены удлинить улицы Саина, Тлендиева и Северное полукольцо.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере