Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
11 февраля 2021 04:43

Астанчанин обвинил сотрудников "Казпочты" в краже дорогого смартфона

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: АО "Казпочта" Фото: АО "Казпочта"

Житель Нур-Султана Илья обвинил сотрудников "Казпочты" в краже дорогого смартфона. Мужчина заказал телефон в США в подарок для супруги. А когда посылка пришла, гаджета внутри не оказалось. При этом бандероль была аккуратно разрезана, а потом снова заклеена скотчем. Об этом говорится в сюжете телеканала "Астана", сообщает Tengrinews.kz.


Житель Нур-Султана Илья обвинил сотрудников "Казпочты" в краже дорогого смартфона. Мужчина заказал телефон в США в подарок для супруги. А когда посылка пришла, гаджета внутри не оказалось. При этом бандероль была аккуратно разрезана, а потом снова заклеена скотчем. Об этом говорится в сюжете телеканала "Астана", сообщает Tengrinews.kz.

"К счастью, я получал ее на ресепшене, а не курьером. Я обнаружил разрез. Просто визуально, глазами. Попросил сотрудников почты ее взвесить, и мы обнаружили, что вес отличается. В Алматы она прибыла с одним весом, в Нур-Султане я ее получал уже с другим", - рассказал Илья.

Мужчина обратился в полицию. Но стражи порядка заявление принимать не стали. Говорят, пусть сначала "Казпочта" проведет собственное расследование.

В почтовом отделении факт пропажи подтвердили, но сказали, что жалобу должен написать отправитель. А он, как известно, в Америке.

"Все, что они ответили, что да, мы подтверждаем, что ситуация произошла, но теперь должен подавать заявление отправитель. Но, к сожалению, это не всегда возможно. В моем случае посредник за рубежом, то есть тот, кто консолидирует товар из нескольких интернет-магазинов и отправляет сюда. В этом и сложность", - говорит астанчанин.

Потерпевший не исключает, что смартфон могли украсть и работники аэропорта или таможенной службы. Но сначала нужно разобраться, где именно исчезла посылка. В "Казпочте" заявили, они готовы возместить ущерб. Но только если Илья застраховал содержимое.

"В случае совершения утраты мы несем материальную ответственность перед клиентом, то есть мы выплачиваем ему сумму ущерба. То есть клиент, видя, что есть такие риски, он имеет право застраховать свое почтовое отправление, и мы в случае признания вины оплачиваем ему сумму ущерба. Если почтовое отделение без объявленной ценности, мы ему выплачиваем двойной тариф за пересылку", - заявил главный менеджер управления безопасности и досмотра АО "Казпочта" Аскар Касенов.

Своих сотрудников в компании пока подозревать не спешат. Говорят, выводы будут делать после окончания служебного расследования. При этом, по данным "Казпочты", в прошлом году на восемь миллионов посылок в Казахстане пришлось лишь 370 краж.

В соцсетях же то и дело появляются жалобы тех, чьи посылки были безвозвратно утеряны. Юристы уверены, виновников найти несложно. Достаточно отследить путь посылки. Для почтовой компании это плевое дело. Кроме того, в этом случае нужно настоятельно требовать возмещения ущерба.

"Установить ответственное лицо, виновное лицо, я считаю, не составит никакого труда. Поэтому здесь возмещение материального ущерба в любом случае будет. Я считаю, также можно подать моральный вред на услугодателя. То есть в нашем случае на почтовую службу. Я считаю, что моральный ущерб по Гражданскому кодексу также нанесен незаконными действиями, ну, здесь получается третье лицо либо это работник", - прокомментировал случившееся адвокат Жандос Туяков.

Служебное расследование "Казпочта" планирует завершить до конца недели. При этом в почтовой службе уверены, что кражи совершают не их работники. А, возможно, внештатные сотрудники.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.77   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети