25 апреля 2012 | 18:45

АЗК выявило нарушение прав казахстанцев со стороны владельцев лифтов и домофонов

Агентство по защите конкуренции провело анализ рынка технического обслуживания лифтов и домофонов и выявило с их стороны нарушения антимонопольного законодательства, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на управление сводного анализа и информационного сопровождения ведомства. В нарушения законодательства лифтовыми хозяйствами АЗК записало отсутствие возможности у жителей отслеживать количество поездок при карточном способе оплаты за использование лифтов, а также злоупотребление лифтовыми хозяйствами своим доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно высоких цен на техническое обслуживание. Но гораздо широкий спектр нарушений антимонопольного законодательства агентство наблюдает со стороны организаций, устанавливающих и обслуживающих домофоны. Среди них - навязывание заключений договора на техническое обслуживание при заключении договора на установку домофонной системы; взимание с квартир, изначально отказавшихся от установки домофона, но позднее согласившихся на его установку, такой же суммы, как и с жильцов, согласившихся на установку домофона своевременно; навязывание покупки ключа при установке домофонной системы, в то время как жильцы могут наряду с электронным ключом открывать дверь с помощью кода; не проведение домофонными компаниями ежемесячного технического обслуживания. Сообщается, что по результатам проведенного анализа принято решение о начале предварительных рассмотрений сведений о нарушениях антимонопольного законодательства. "В каждом нарушении потребители должны отстаивать свои права в соответствии с действующим гражданским законодательством", - констатирует Агентство по защите конкуренции.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Агентство по защите конкуренции провело анализ рынка технического обслуживания лифтов и домофонов и выявило с их стороны нарушения антимонопольного законодательства, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на управление сводного анализа и информационного сопровождения ведомства. В нарушения законодательства лифтовыми хозяйствами АЗК записало отсутствие возможности у жителей отслеживать количество поездок при карточном способе оплаты за использование лифтов, а также злоупотребление лифтовыми хозяйствами своим доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно высоких цен на техническое обслуживание. Но гораздо широкий спектр нарушений антимонопольного законодательства агентство наблюдает со стороны организаций, устанавливающих и обслуживающих домофоны. Среди них - навязывание заключений договора на техническое обслуживание при заключении договора на установку домофонной системы; взимание с квартир, изначально отказавшихся от установки домофона, но позднее согласившихся на его установку, такой же суммы, как и с жильцов, согласившихся на установку домофона своевременно; навязывание покупки ключа при установке домофонной системы, в то время как жильцы могут наряду с электронным ключом открывать дверь с помощью кода; не проведение домофонными компаниями ежемесячного технического обслуживания. Сообщается, что по результатам проведенного анализа принято решение о начале предварительных рассмотрений сведений о нарушениях антимонопольного законодательства. "В каждом нарушении потребители должны отстаивать свои права в соответствии с действующим гражданским законодательством", - констатирует Агентство по защите конкуренции.
Реклама
Реклама
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная