Платежный терминал. Фото ©РИА Новости
Казахстанские перевозчики смогут продавать билеты на автобусы через агентские кассы по аналогии с железнодорожными и авиакассами, терминалы и интернет-ресурсы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций. Перевозчики смогут организовать такую продажу билетов на автобусы в связи со вступлением в силу Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта". Отмечается, что внесенные в закон изменения дают физическим и юридическим лицам право реализации билетов на автобусные маршруты и направлены на развитие электронной продажи билетов. В новом законе также закреплено обязательное использование современных телекоммуникационных систем для мониторинга (диспетчеризации) передвижения автобусов при осуществлении пассажирских перевозок. Мониторинг проводится в онлайн-режиме через навигационные спутниковые системы и позволяет определять оптимальный интервал движения автобусов. Такие системы мониторинга уже внедрены в Астане, Алматы и девяти областных центрах республики. Полученные с помощью систем данные учитываются при субсидировании городских маршрутов из бюджета. Кроме того, для развития рынка таксомоторных перевозок в закон внесены нормы о соответствии услуг такси национальным стандартам. Также закреплены механизмы развития инфраструктуры, для чего местные исполнительные органы будут наделяться компетенцией по обязательной организации и оборудованию стоянок такси возле аэропортов, вокзалов, торговых центров, театров, рынков и других объектов. Для создания комплексной инфраструктуры для пассажирских перевозок в населенных пунктах, в которых нет автовокзалов и автостанций, предусмотрено строительство пунктов обслуживания пассажиров, обеспечивающих продажу билетов, площадки для безопасной остановки автобусов и сооружения для защиты пассажиров от непогоды. В законе также исключена норма, когда иностранный перевозчик, следуя из транзитного рейса в обратном направлении, может забирать грузы из Казахстана в другие страны. Это минимизировало участие отечественного перевозчика на рынке перевозок грузов из Казахстана, снижая его конкурентоспособность и долю казахстанского содержания в услугах по перевозке грузов.
Казахстанские перевозчики смогут продавать билеты на автобусы через агентские кассы по аналогии с железнодорожными и авиакассами, терминалы и интернет-ресурсы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций.
Перевозчики смогут организовать такую продажу билетов на автобусы в связи со вступлением в силу Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта". Отмечается, что внесенные в закон изменения дают физическим и юридическим лицам право реализации билетов на автобусные маршруты и направлены на развитие электронной продажи билетов.
В новом законе также закреплено обязательное использование современных телекоммуникационных систем для мониторинга (диспетчеризации) передвижения автобусов при осуществлении пассажирских перевозок. Мониторинг проводится в онлайн-режиме через навигационные спутниковые системы и позволяет определять оптимальный интервал движения автобусов. Такие системы мониторинга уже внедрены в Астане, Алматы и девяти областных центрах республики. Полученные с помощью систем данные учитываются при субсидировании городских маршрутов из бюджета.
Кроме того, для развития рынка таксомоторных перевозок в закон внесены нормы о соответствии услуг такси национальным стандартам. Также закреплены механизмы развития инфраструктуры, для чего местные исполнительные органы будут наделяться компетенцией по обязательной организации и оборудованию стоянок такси возле аэропортов, вокзалов, торговых центров, театров, рынков и других объектов.
Для создания комплексной инфраструктуры для пассажирских перевозок в населенных пунктах, в которых нет автовокзалов и автостанций, предусмотрено строительство пунктов обслуживания пассажиров, обеспечивающих продажу билетов, площадки для безопасной остановки автобусов и сооружения для защиты пассажиров от непогоды.
В законе также исключена норма, когда иностранный перевозчик, следуя из транзитного рейса в обратном направлении, может забирать грузы из Казахстана в другие страны. Это минимизировало участие отечественного перевозчика на рынке перевозок грузов из Казахстана, снижая его конкурентоспособность и долю казахстанского содержания в услугах по перевозке грузов.