Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.97
EUR / KZT - 381.05
CNY / KZT - 48.44
RUB / KZT - 5.45

Большинство алматинцев готовы пересесть на общественный транспорт из-за подорожания парковки

28 ноября 2012, 12:39
47
Парковка. Фото РИА Новости©
Парковка. Фото РИА Новости©
Большинство алматинцев готовы пересесть на общественный транспорт в случае увеличения тарифов на парковку, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в ходе семинара "Разработка политики в области паркования Алматы. Международная практика и местные вызовы" рассказал эксперт проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт города Алматы" Кохен Офир.

Спикер отметил, что, согласно проведенным исследованиям, порядка 80 процентов автомобилистов, приезжающих на работу, паркуют машины на дороге, из них 89 процентов не платят за парковку. В то же время средняя цена за парковочное место составляет порядка 100 тенге в день. В большинстве случаев эту сумму платит сам водитель, в то время как в других странах распространена практика, когда за парковку платит работодатель.

Офир рассказал, что подобные цены считаются низкими. К примеру, жители Лондона платят за парковку около 50 долларов в день. В Сингапуре и Шанхае этот показатель составляет около 11 долларов в день. Спикер добавил, что, согласно опросу жителей Алматы, больше половины респондентов согласны пересесть на альтернативные виды транспорта, если плата за парковку подорожает, к примеру, до 50 тенге за час стоянки. Порядка 40 процентов алматинцев намерены ездить на такси, общественном транспорте или велосипедах.

По оценкам экспертов проекта ПРООН-ГЭФ, три четверти поездок в Алматы приходится на частный автотранспорт. Он использует в 20 раз больше места на дороге, чем общественный транспорт. Одной из первичных задач проекта является увеличение на 20 процентов доли поездок на общественном транспорте к 2016 году. "Ранее Алматы пытался решить проблему пробок расширением или пробивкой улиц. Расширяется улица - увеличивается поток - это закономерность, которую на практике осознали все крупные города мира", - отметила менеджер проекта Елена Ерзакович.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (47)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц