Зульфугар Асадов - выживший бортпроводник самолета, разбившегося в Актау, рассказал подробности произошедшей авиакатастрофы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Media.az.
Зульфугар Асадов - выживший бортпроводник самолета, разбившегося в Актау, рассказал подробности произошедшей авиакатастрофы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Media.az.
В интервью телеканалу APA TV Зульфугар Асадов сообщил, что во время полета в Грозный внештатная ситуация возникла еще до момента аварийной посадки самолета.
"Мы вылетели в Грозный в 08:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом", - рассказал Зульфугар Асадов.
По словам бортпроводника, в тот момент пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту.
"Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника...", - вспоминает Зульфугар Асадов.
Выживший член экипажа рассказывает, что в тот момент ситуацию удалось взять под контроль. Бортпроводники успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, просили пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни.
"В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции", - рассказал выживший бортпроводник.
Зульфугар Асадов прокомментировал и информацию ряда СМИ о том, что во время полета взорвался баллон.
"Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолет разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет", - говорит бортпроводник.
Зульфугар Асадов отметил, что борт провел в воздухе примерно около часа. Пилоты пытались удержать самолет, не теряя высоту, чтобы потом была возможность совершить посадку.
"На мой взгляд, земли коснулось сначала переднее шасси самолета. Если бы самолет полностью коснулся полосы, то есть и переднее, и задние шасси одновременно, то, возможно, никто не остался бы в живых. Когда земли коснулось переднее шасси, самолет разорвало на две части, передняя кабина воздушного судна отлетела. Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли лежали около двери, я попытался ее открыть, после проникновения воздуха в оставшуюся часть салона, стало легче. Мы стали помогать пассажирам и вместе с ними выбираться из самолета. На выходе наш ждала спасательная бригада. Я позвал их, потому что у меня было серьезное ранение руки, не оставалось сил. Я попросил их помочь вызволить из самолета выживших пассажиров. Спасибо им за оказанную помощь", - сказал Зульфугар Асадов.
Борпроводник признался, что не надеялся выжить после падения самолета...
"Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Потому что была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота", - сказал выживший бортпроводник.
Зульфугар Асадов отметил, что пилоты сделали всё возможное для успешной посадки самолета. Однако при столкновении с землей носовая часть воздушного судна отделилась.
На вопрос о том, были ли у Зульфугара Асадова случаи, связанные с аварийными ситуациями, он рассказал, что в его практике был инцидент, когда во время посадки самолета взорвалось колесо. Тогда благодаря мужеству и высокому профессионализму пилотов тогда удалось избежать жертв, и все остались живы.
Крушение самолета Баку - Грозный под Актау: хронология событий и последние обновления
Крушение самолета в Актау: что произошло?
25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку – Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.
Расследование и версии
Расследование катастрофы возглавляет Казахстан в соответствии с Конвенцией ИКАО. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. "Черные ящики" изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.
Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters, опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств ПВО как одной из причин катастрофы.
28 декабря Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России, и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.
29 декабря Ильхам Алиев сообщил, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ города Грозный, и практически потерял управление. По его словам, судно привели в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы.
Кроме того, президент Азербайджана заявил о требованиях к России.
"Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, она должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны и привлечены к уголовной ответственности, а Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должна быть выплачена компенсация. Это наши условия. Первое из них было выполнено уже вчера. Я надеюсь, что остальные наши условия также будут приняты", - сказал Алиев.
Сколько пассажиров было на борту
По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:
- 42 гражданина Азербайджана;
- 16 граждан России;
- 6 граждан Казахстана;
- 3 гражданина Кыргызстана.
Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. По нашей информации, к этому часу в катастрофе выжили 29 человек, но состояние некоторых тяжелое. Среди казахстанцев выживших нет.
Список погибших казахстанцев:
- Тулесинов Сандибек Екибаевич, 16.11.1988 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.
- Джумагулов Бауыржан Джумабаевич, 30.09.1985 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.
- Махсудова Галина Растамбековна, 12.01.1978 года рождения, уроженка Мангистауской области, проживала в Актау.
- Шаймерденова Гаухар Жумагатовна, 17.07.1975 года рождения, уроженка Алматы, проживала в Астане.
- Жумагат Эльдар (сын Гаухар Шаймерденовой), 23.08.2013 года рождения, проживал в Астане.
- Джутаева Салима Аманжоловна, 21.02.1995 года рождения, уроженка Костанайской области, проживала в Караганде.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp