ПОДЕЛИТЬСЯ
09 ноября 2021 | 09:01
Как будет выглядеть улица Толе би после пробивки до границ Алматы
В скором времени в Алматы улица Толе би станет длиннее на 4,5 километра в западном направлении до рынка "Алтын Орда". В Управлении городской мобильности рассказали и показали, как она будет выглядеть после пробивки до границ города, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В скором времени в Алматы улица Толе би станет длиннее на 4,5 километра в западном направлении до рынка "Алтын Орда". В Управлении городской мобильности рассказали и показали, как она будет выглядеть после пробивки до границ города, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По данным ведомства, проект удлинения Толе би разделен на два участка. Первый из них - между улицами Яссауи и Ашимова протяженностью 2,2 километра. А второй - от Ашимова до границы города протяженностью 2,3 километра.
"По пробивке Толе би прошлом году была разработана проектно-сметная документация. Общая протяженность пробивки составляет 4500 метров. Проектом предусмотрено строительство шестиполосной магистральной улицы", - сообщили в пресс-службе ведомства.
Также на удлиненной части Толе би планируется обустроить регулируемое движение, тротуары и велодорожки. В управлении отметили, что посередине проезжей части предусмотрен коридор шириной 15 метров для электрического транспорта. Пробивка свяжет новые жилые комплексы в Наурызбайском районе с центром города.
Отметим, что 1 ноября стало известно о рабочем объезде Бакытжана Сагинтаева районов города. Ознакомившись с развитием транспортной инфраструктуры Алматы, аким мегаполиса вместе с горожанами рассмотрел и проект пробивки Толе би. Однако когда именно начнутся работы, в акимате не уточнили.
Напомним, проект удлинения Толе би должны были представить летом прошлого года. Согласно планам пробивать улицу на запад до рынка "Алтын Орда" должны уже в этом году и закончить за три года. Однако на пути строительства Толе би расположено свыше 200 частных земельных участков. Поэтому сроки начала и завершения пробивки зависят от выделенных денег, скорости выкупа земли у владельцев и сноса зданий и сооружений на этих участках.
Согласно проекту, сначала дорожники намерены построить дорогу на западном отрезке - от Ашимова до границы города, а точнее, до улицы Алтын Орда (продолжение улицы Карьерная). Затем они хотят приступить к строительству на восточном участке проекта - между Ашимова и Яссауи.
Ранее сообщалось, что новая удлиненная дорога по Толе би будет состоять из шести полос - по три полосы в каждом направлении. Четыре из них отведут для легкового и грузового транспорта, а две - для общественного. На новой улице планируют построить восемь надземных пешеходных переходов, 20 автобусных остановок, трубы через реку Тастыбулак и мост через реку Каргалы. Также отмечалось, что для строительства дороги будут изъяты 240 земельных участков, а под вырубку попадут 1924 зеленых насаждения.
Как сообщали чиновники, в западной части Алматы мало широкополосных дорог для разгрузки транспортных потоков. По их словам, отсутствие таких улиц создает серьезную нагрузку на данную часть города. Поэтому с удлинением Толе би в акимате надеются на уменьшение заторов и разгрузку соседних улиц - Райымбека, Абая и Жандосова.
Стоит отметить, что после удлинения улица Толе би будет пересекаться с улицей Нурлы. Это центральная дорога в новом центре Наурызбайского района. Здесь расположены акимат, ЦОН и другие районные ведомства.
Улицу Нурлы недавно пробили до проспекта Райымбека. Движение для автотранспорта на этой дороге открыли в начале сентября этого года.
Отметим, что к улице Нурлы сейчас также подводят проспект Абая, а в будущем с ней будет пересекаться и продолжение улицы Жубанова. Более подробно об этом можете прочитать здесь.
До этого проектировщики предложили пробить в Алматы порядка 40 улиц. Новые дороги эксперты предлагают построить в два этапа: часть дорог - до 2025 года, а другую - до 2030-го. Среди предложений есть и те крупные магистрали, которые должны выйти к БАКАД.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также