1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Чего хотят жители Павлодарской области, узнали в акимате

Чего хотят жители Павлодарской области? Именно таким вопросом задалось руководство региона, строя планы на 2020-й и последующие годы. Чтобы узнать реальные нужды людей, в акимате запустили круглосуточные call-центр и WhatsApp-аккаунт, а сам аким Абылкаир Скаков вышел в социальные сети. Так, только за последние 10 дней к главе региона и в акимат поступило более 5 тысяч обращений. Анализ этих обращений, а также тех, что поступили за весь прошлый год, выявил наиболее наболевшие вопросы, которые и легли в основу приоритетов работы нового акима Павлодарской области. Об этом рассказал сам Скаков на отчете перед населением.

"Почти каждое третье обращение – от людей, которые годами ожидают своей очереди на жилье. Самая многочисленная категория нуждающихся в жилье – это работники бюджетной сферы и госслужащие. Многих из них, у кого реально есть возможность (участвовать в жилищных программах – прим. автора), необходимо стимулировать в участии в госпрограммах и выдавать им безвозмездные жилищные сертификаты. Поручаю в этом году увеличить бюджет на жилищные сертификаты в три раза", - поручил Абылкаир Скаков, рассказывая о первом приоритете. 

Таким образом аким Павлодарской области планирует по возможности разгрузить очередь на жилье и отдать приоритет тем, у кого нет материальных и физических возможностей для покупки жилья.

Абылкаир Скаков также уверил, что в акимате подойдут к жилищному строительству стратегически: "Строительный и социальный блоки не должны существовать в отрыве друг от друга. Строить надо в соответствии с нуждами людей".

Второй злободневный вопрос – благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство. Глава региона рассказал, что в минуту получает два обращения по линии ЖКХ.

"Открыв личные аккаунты в социальных сетях, я будто открыл ящик Пандоры для коммунальных служб. Жители области, особенно Павлодара, шлют мне фотографии и видео грязных сугробов, потопов в квартирах и даже искрящихся розеток. В то время как Instagram – это в основном площадка для селфи с отдыха, у нас это ящик для жалоб на коммунальщиков. Почему так? Потому что нет единого коммуникационного канала. Это должен быть ситуационно-аналитический центр с call-центром для приема обращений граждан при нем. Нам необходимо быть в курсе каждого проблемного и потенциально проблемного участка", - сказал аким, поручив запустить такой центр в пилотном режиме в ближайшее время.  

Абылкаир Скаков также спросил акимов городов и районов, нормально ли то, что жители спрашивают у руководителя области, когда им "починят крышу или установят решетки на балконах".   

"На уровне городов, районов и сел нет диалога между властью и обществом. Акимы, разве так должно быть? Интернет-пользователи, кстати, даже просят уволить некоторых из вас. Акимы должны выйти в соцсети и решать проблемы на местах", - отметил аким Павлодарской области, призвав  жителей области вносить конструктивные предложения.

Третья по популярности тема обращений граждан к акиму – адресная социальная помощь. Абылкаир Скаков подробно разъяснил новшества АСП, акцентировав внимание на введенных государственных социальных пакетах для детей и пособиях, выплачиваемых вне зависимости от дохода семьи.

"Наша задача – это создать условия, чтобы у граждан появился постоянный источник дохода. Занятость населения – еще один приоритет нашей работы. Мы должны активно развивать малый и средний бизнес, и нужно это делать исходя из потребностей экономики региона", - подчеркнул аким, отметив, что в 2020 году в регионе планируется создать более 15 тысяч новых рабочих мест. 

В число приоритетов работы руководства Павлодарской области также вошли вопросы экологии, здравоохранения, образования и развития села.

"Это только семь приоритетов нашей работы на 2020-й и последующие годы. Перечислять все будет очень долго, и вы не успеете задать все свои вопросы. Более того, именно во время диалога с вами, я уверен, будут подняты другие наши приоритетные направления", - перешел Абылкаир Скаков к сессии "вопрос-ответ", продлившейся около полутора часов. Сразу после встречи Скаков также провел личный прием граждан. 

В заключительной части отчетной встречи Абылкаир Скаков подчеркнул, что никто лучше самих жителей области не знает, что ей нужно. Так, в фойе Дворца культуры, где проходил отчет, работала телестудия. В ней каждый мог записать свои пожелания, которые были продемонстрированы в зале сразу же по завершении встречи.