Что такое инклюзия и почему она нужна всем
Стандарты «новой этики» постепенно меняют привычный нам окружающий мир, стремясь создать его более продвинутую, открытую, человечную версию.
Инклюзия – важная часть этого мира, и также в некоторых комьюнити различного масштаба (семьи, компании, страны). Ее прекрасные проявления в быту, образовании, спорте, бизнесе и культуре мы видим уже сегодня. В рамках проекта Jusan Bank «Возможности без границ» мы рассказываем, почему инклюзия нужна и нам, и нашим детям.
Инклюзивная среда позволяет особенным людям выйти из изоляции, встроиться в общество, стать более самостоятельными. Но говоря про инклюзивную среду и инклюзию как феномен, мы должны иметь в виду не пандусы (хотя в наших реалиях тоже неплохо бы "иметь в виду" и их) и курсы жестового языка. Речь идет не о снисхождении, а о равных возможностях для сотен тысяч людей. Благодаря тому, что общество становится более инклюзивным, обычные люди учатся общаться по-разному, принимать инвариативность, развивать эмоциональный интеллект.
ИНКЛЮЗИЯ
(от латинского «includo» - «включаю»)
Предполагает процесс реального включения в ежедневную общественную жизнь людей с особенностями развития. В эту категорию входят как люди с особенными физиологическими потребностями, так и с инвариативным развитием психики. Люди с расстройством аутистического спектра, незрячие, слабослышащие, передвигающиеся на колясках – отделены от так называемого «здорового» большинства. Чтобы принять их, необходимо готовиться. Это значит – учиться, менять эргономику городов и подход к коммуникации в самом широком смысле.
Например, социальный подход к инвалидности – важная часть инклюзии. В инклюзивном обществе человек с особыми потребностями – не обуза и проблема, от него не отводят глаза, но и не кидаются скопом помогать там, где не просили. Инклюзивное общество признает проблемы в виде барьеров прежде всего у себя, и стремится уравнять в возможностях всех. Благодаря этому появляются городская среда, пригодная для комфортного передвижения на инвалидной коляске, обучение, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования, а также карьерные, медицинские, и спортивные возможности для всех.
На Западе, где идеи инклюзии взяты на вооружение уже давно, можно наблюдать их впечатляющую реализацию. Базой для этого процесса стала подготовка общества к тому, что быть инклюзивным – это правильно.
“
Мы создаём инклюзивную революцию, и мы не остановимся до тех пор, пока мир не примет каждого человека с интеллектуальными нарушениями с достоинством, которого они заслуживают. Каждый человек. Без исключений.
Что важно знать?
- Толерантность создает толерантностьИнклюзивная среда подталкивает людей принимать не похожих на них, таким образом, в школах снижается частота проявлений буллинга.
- Растет уровень эмпатииКогда люди с особенностями развития и без них работают, учатся, занимаются спортом вместе, они гораздо лучше понимают друг друга.
- Вместе с эмпатией растет и самооценкаВсе участники инклюзивного общества быстрее и лучше осознают свой потенциал развития. Особенно это касается людей с особыми потребностями, но и остальным это крайне полезно в плане развития чувства уважения к себе.
- Инклюзия сигнализирует, что наше общество меняется к лучшему.Например, низкий уровень инклюзивной медицины не позволяет людям с инвалидностью получать качественную медицинскую помощь. Из-за этого по статистике люди с ментальными нарушениями умирают в среднем на 16 лет раньше, чем остальные.
- Инклюзия помогает проявиться личности.Когда каждый человек включен во все сферы социальной жизни, есть большая вероятность заметить личность, а не только инвалидность.
Понятно, что мы находимся только в начале пути, но большие перспективы инклюзивного общества видны уже сегодня. Процессы развития инклюзии должны объединить всех нас буквально на планетарном уровне.
Это позволит построить доступную среду для людей всех национальностей и гражданств вне зависимости от наличия инвалидности, этнической принадлежности, возраста, вероисповедания и половой принадлежности.
В предыдущем материале, посвященном проекту Jusan Bank «Возможности без границ», мы рассказали вдохновляющую историю Аделии – девушки с инвалидностью, мечтавшей стать балериной и ставшей успешным специалистом в другой области.
Это позволит построить доступную среду для людей всех национальностей и гражданств вне зависимости от наличия инвалидности, этнической принадлежности, возраста, вероисповедания и половой принадлежности.
В предыдущем материале, посвященном проекту Jusan Bank «Возможности без границ», мы рассказали вдохновляющую историю Аделии – девушки с инвалидностью, мечтавшей стать балериной и ставшей успешным специалистом в другой области.