12 декабря 2019 | 10:07

DAR инвестировал в студию мультсериала "Буба"

Основатель компании DAR Алидар Утемуратов инвестировал в анимационную студию 3D Sparrow. Самый известный проект этой студии – мультфильм "Буба".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Основатель компании DAR Алидар Утемуратов инвестировал в анимационную студию 3D Sparrow. Самый известный проект этой студии – мультфильм "Буба".

О подробностях сделки, а также о том, как DAR планирует развивать это направление, в интервью рассказал руководитель кластера digital media&content компании DAR Global Чингиз Рамазан.

Реклама
Реклама

- Чингиз, можете поподробнее рассказать о студии и ее проектах?

- Да, конечно. 3D Sparrow - это анимационная студия, основанная в Москве пять лет назад, с 2017-го головная компания находится в Великобритании.

Сегодня это команда профессионалов, которые создают необычные и оригинальные проекты в 3D-графике, анимации и дизайне. Но это не просто анимационная студия в классическом понимании. В свои процессы они внедрили уникальную инновационную систему контроля процесса производства, благодаря которой сократили сроки и затраты на создание каждой серии.

Если у вас есть маленькие дети, вы наверняка знаете один из самых известных проектов этой студии – мультсериал "Буба". Это короткие истории о неуклюжем маленьком персонаже, домовенке, который не разговаривает, а чтобы выразить эмоции, издает смешные звуки, он исследует мир и при этом постоянно попадает в забавные ситуации. Этот мультфильм уже полюбили дети не только в странах СНГ, но и в Европе и США, его показывают телевизионные каналы в 25 странах мира.

Мультсериал "Буба" рассчитан на детей от 2 до 6 лет. Могу также рассказать об основных показателях и достижениях этого проекта: это более 5 миллиардов просмотров на цифровых площадках, более 4,3 миллиона подписчиков на YouTube, у него есть награды более 10 фестивалей мира.

- Почему DAR, который мы знаем как IТ-компанию, вдруг заинтересовался таким проектом?

- На самом деле не все так неожиданно. Как вы помните, у нас есть проект DAR Play, сейчас мы активно работаем над трансформацией его стратегии.

Также мы запускали в прокат несколько фильмов, один из которых, "Амре", был высоко оценен на международной арене. Картина победила в конкурсе международного кинофестиваля Hollywood Film Festival, который прошел в Лос-Анджелесе в октябре прошлого года, стала обладателем награды Silver Screen Award. В нашей копилке также две награды на Richmond International Film & Music Festival в США и специальный приз от компании Panasonic, специальный диплом на Международном фестивале кино- и телеоператоров Golden Eye в Грузии.

А вообще, кажется, еще в 1996 году Билл Гейтс сказал: "Content is king!" Знаете, сейчас это еще большая правда! (улыбается). Если вы умеете создавать интересный контент – он будет востребован. Вдвойне хорошо, если ваш фильм, музыкальный трек или мультфильм понятен носителям разных языков и культур. Поэтому мы решили инвестировать в это направление и приобрели долю анимационной студии 3D Sparrow.

В нашей общей стратегии направление "медиа и контент" выделено в отдельный кластер, который я и курирую. Но мы не изменяем своему цифровому подходу во всем.

- А как это будет проявляться в контентной части?

- Рынок медиа и контента очень сильно изменился благодаря технологиям. Развитие онлайн-медиа и трансформация носителей контента в цифровой среде открыли пользователю новые возможности. До появления интернета и гаджетов единственным источником просмотра видео был телевизор, аудитория была вынуждена смотреть контент по запланированной программе телеканалов. Сегодня интернет-пространство стало неограниченным хранилищем контента, доступного здесь и сейчас на любом устройстве, имеющем выход в интернет.

Этот эффект распространился на весь медиарынок. Мы считаем, что это только начало больших изменений и видим в этом направлении большой потенциал.

- А какие еще проекты входят в кластер digital media & content?

- Ряд проектов у нас на стадии изучения и проработки. Сейчас на подходе проект по образованию на базе научно-популярного журнала OYLA, а также других источников образовательного контента. Мы хотим объединить его на единой цифровой платформе и сделать процесс обучения увлекательным, внедрив современные тренды, например элементы геймификации. Детали расскажем в преддверии запуска проекта - по принципу "сначала сделай, потом говори" (смеется).

- На какие рынки будут ориентированы данные проекты?

- Мы живем в эпоху глобализации, когда жесткие границы между рынками и странами стираются. Новое поколение вообще считает себя гражданами мира.

Мультфильм "Буба" смотрят и понимают носители совершенно разных языков. Сейчас, после сделки, мы стали больше погружаться в эту индустрию, нам стали доступны современные технологии анимации, мы знакомимся с экспертизой высокого уровня. Наша команда очень часто посещает другие страны, мы встречаемся с лидерами разных индустрий. Все это открывает для нас большие возможности для создания качественного контента и цифровых продуктов, понятных каждому человеку.

Также сейчас мы пристально изучаем возможности выхода наших проектов на рынки стран Юго-Восточной Азии, Европы и Ближнего Востока.

Мы верим, что проекты с казахстанскими корнями могут стать известными по всему миру.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная