ПОДЕЛИТЬСЯ
12 декабря 2019 | 10:07
DAR инвестировал в студию мультсериала "Буба"
Основатель компании DAR Алидар Утемуратов инвестировал в анимационную студию 3D Sparrow. Самый известный проект этой студии – мультфильм "Буба".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Основатель компании DAR Алидар Утемуратов инвестировал в анимационную студию 3D Sparrow. Самый известный проект этой студии – мультфильм "Буба".
О подробностях сделки, а также о том, как DAR планирует развивать это направление, в интервью рассказал руководитель кластера digital media&content компании DAR Global Чингиз Рамазан.
- Чингиз, можете поподробнее рассказать о студии и ее проектах?
- Да, конечно. 3D Sparrow - это анимационная студия, основанная в Москве пять лет назад, с 2017-го головная компания находится в Великобритании.
Сегодня это команда профессионалов, которые создают необычные и оригинальные проекты в 3D-графике, анимации и дизайне. Но это не просто анимационная студия в классическом понимании. В свои процессы они внедрили уникальную инновационную систему контроля процесса производства, благодаря которой сократили сроки и затраты на создание каждой серии.
Если у вас есть маленькие дети, вы наверняка знаете один из самых известных проектов этой студии – мультсериал "Буба". Это короткие истории о неуклюжем маленьком персонаже, домовенке, который не разговаривает, а чтобы выразить эмоции, издает смешные звуки, он исследует мир и при этом постоянно попадает в забавные ситуации. Этот мультфильм уже полюбили дети не только в странах СНГ, но и в Европе и США, его показывают телевизионные каналы в 25 странах мира.
Мультсериал "Буба" рассчитан на детей от 2 до 6 лет. Могу также рассказать об основных показателях и достижениях этого проекта: это более 5 миллиардов просмотров на цифровых площадках, более 4,3 миллиона подписчиков на YouTube, у него есть награды более 10 фестивалей мира.
- Почему DAR, который мы знаем как IТ-компанию, вдруг заинтересовался таким проектом?
- На самом деле не все так неожиданно. Как вы помните, у нас есть проект DAR Play, сейчас мы активно работаем над трансформацией его стратегии.
Также мы запускали в прокат несколько фильмов, один из которых, "Амре", был высоко оценен на международной арене. Картина победила в конкурсе международного кинофестиваля Hollywood Film Festival, который прошел в Лос-Анджелесе в октябре прошлого года, стала обладателем награды Silver Screen Award. В нашей копилке также две награды на Richmond International Film & Music Festival в США и специальный приз от компании Panasonic, специальный диплом на Международном фестивале кино- и телеоператоров Golden Eye в Грузии.
А вообще, кажется, еще в 1996 году Билл Гейтс сказал: "Content is king!" Знаете, сейчас это еще большая правда! (улыбается). Если вы умеете создавать интересный контент – он будет востребован. Вдвойне хорошо, если ваш фильм, музыкальный трек или мультфильм понятен носителям разных языков и культур. Поэтому мы решили инвестировать в это направление и приобрели долю анимационной студии 3D Sparrow.
В нашей общей стратегии направление "медиа и контент" выделено в отдельный кластер, который я и курирую. Но мы не изменяем своему цифровому подходу во всем.
- А как это будет проявляться в контентной части?
- Рынок медиа и контента очень сильно изменился благодаря технологиям. Развитие онлайн-медиа и трансформация носителей контента в цифровой среде открыли пользователю новые возможности. До появления интернета и гаджетов единственным источником просмотра видео был телевизор, аудитория была вынуждена смотреть контент по запланированной программе телеканалов. Сегодня интернет-пространство стало неограниченным хранилищем контента, доступного здесь и сейчас на любом устройстве, имеющем выход в интернет.
Этот эффект распространился на весь медиарынок. Мы считаем, что это только начало больших изменений и видим в этом направлении большой потенциал.
- А какие еще проекты входят в кластер digital media & content?
- Ряд проектов у нас на стадии изучения и проработки. Сейчас на подходе проект по образованию на базе научно-популярного журнала OYLA, а также других источников образовательного контента. Мы хотим объединить его на единой цифровой платформе и сделать процесс обучения увлекательным, внедрив современные тренды, например элементы геймификации. Детали расскажем в преддверии запуска проекта - по принципу "сначала сделай, потом говори" (смеется).
- На какие рынки будут ориентированы данные проекты?
- Мы живем в эпоху глобализации, когда жесткие границы между рынками и странами стираются. Новое поколение вообще считает себя гражданами мира.
Мультфильм "Буба" смотрят и понимают носители совершенно разных языков. Сейчас, после сделки, мы стали больше погружаться в эту индустрию, нам стали доступны современные технологии анимации, мы знакомимся с экспертизой высокого уровня. Наша команда очень часто посещает другие страны, мы встречаемся с лидерами разных индустрий. Все это открывает для нас большие возможности для создания качественного контента и цифровых продуктов, понятных каждому человеку.
Также сейчас мы пристально изучаем возможности выхода наших проектов на рынки стран Юго-Восточной Азии, Европы и Ближнего Востока.
Мы верим, что проекты с казахстанскими корнями могут стать известными по всему миру.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также