Девочка, которой грозила ампутация, скончалась в Астане

31 января, 14:28
40
Иллюстративное фото: pexels.com
Иллюстративное фото: pexels.com

11-месячная девочка, которой грозила ампутация пальцев ноги, предположительно, из-за установленного катетера в больнице Астаны, скончалась. Об этом сообщили в пресс-службе ДООЗ Астаны, передает Tengrinews.kz.

Руководитель Департамента охраны общественного здоровья Астаны Садвакас Байгабулов прокомментировал ситуацию по факту смерти девочки, у которой был сложный врожденный порок сердца и развилась гангрена после установки катетера. Как сообщил Байгабулов, девочка скончалась 16 января.

"По данному факту привлечены дополнительные независимые эксперты и проводится комплексная проверка с объективной оценкой действий медицинского персонала на всех этапах лечения скончавшейся девочки. Результаты проверок и экспертизы будут использованы для принятия дальнейших мер в отношении медицинского персонала в рамках законодательства", - сообщил Байгабулов.

Он подчеркнул, что этот вопрос находится на особом контроле Департамента охраны общественного здоровья города Астаны.

Напомним, информацию о том, что девочка может лишиться пальцев ног, сообщила мать девочки в социальных сетях. По версии матери, это произошло из-за ошибки медперсонала. Жительница Жамбылской области рассказала о том, что она с ребенком приехала на плановую операцию в Астану, но в Национальном кардиохирургическом центре девочка простыла. Их перевели в детскую городскую больницу № 1, где девочке поставили диагноз "пневмония". Женщина пожаловалась, что для лечения пневмонии ее ребенку ввели катетер в стопу, после чего нога отекла и изменила цвет.  Мама девочки просила разобраться в ситуации министра здравоохранения страны.

Позднее заместитель руководителя Управления общественного здравоохранения Астаны Алия Рустемова рассказала о диагнозе и состоянии девочки. "В ходе лечения с целью внутривенного введения лекарственных препаратов был установлен периферический катетер в область правой стопы. На стопе появился отек, покраснение и трофическое изменение кожи. Данное осложнение в области стопы наступило вследствие имеющейся у ребенка сердечной патологии, при которой часто образуется тромбоз артерий. Из-за этого в стопу больного перестала должным образом поступать кровь", - объяснила тогда Алия Рустемова.

Получить короткую ссылку

Теги:

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
Показать комментарии (40)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц