Алматинские врачи рассказали о последствиях ДТП с участием мопедов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам медиков, популярность двухколесного транспорта в стране растет. Вместе с тем обостряется проблема безопасности на дорогах. Стремительное увеличение числа мопедистов на дорогах, а также отсутствие госномеров, прав водителя, статуса участника движения и индивидуальных средств защиты, кроме того, несоблюдение правил дорожного движения приводят к резкому увеличению дорожно-транспортного травматизма. При этом страдают не только сами мопедисты, но и их пассажиры, а зачастую они совершают наезды на пешеходов.
"По итогам пяти месяцев этого года в городской клинической больнице № 7 ежемесячно регистрируется от 20 до 40 обращений пострадавших, связанных с травмами от мопедов. Причем 80 процентов поступивших - это непосредственно водители мопедов, 10 процентов - пассажиры мопедов и еще 10 процентов - пешеходы, сбитые мопедом", - рассказал заведующий нейрохирургическим отделением № 2 ГКБ № 7 Ильдар Курмаев.
По словам врача, возраст водителей мопедов - от 18 до 30 лет, абсолютное большинство - молодые мужчины.
"При регистрации данных пациентов в среднем одна треть являются приезжими из южных регионов и Алматинской области. Обращает особенное внимание, что у пятой части водителей при себе отсутствуют какие-либо документы, удостоверяющие личность.
Характер полученных травм варьирует от множественных ушибов, ссадин и ран мягких тканей, до тяжелых сочетанных травм, с множественными переломами ребер, конечностей, таза и позвоночника, внутрибрюшных кровотечений, тяжелой черепно-мозговой травмой. Из числа доставленных с травмами 20-25 процентов пострадавших госпитализируются в отделения политравмы и нейрохирургии, тяжелые травмы приводят к инвалидизации пациентов", - добавил он.
По его словам, зачастую, подвергая не только свою жизнь прямой опасности, водители мопедов совершают наезды на пешеходов. При этом страдают не только взрослые пешеходы, но и дети. Один такой эпизод произошел возле ГКБ № 7.
"Мопед сбил девочку трех лет, она была доставлена в приемный покой, осмотрена мультидисциплинарной бригадой в составе реаниматолога, травматолога, нейрохирурга, терапевта. Проведен комплекс диагностических исследований, противошоковые мероприятия, в дальнейшем ребенок переведен на реанимобиле в детскую многопрофильную клинику", - сообщил Курмаев.
Врач-нейрохирург считает, что на озвученную проблему должны обратить внимание все госструктуры.
Напомним, ранее в Алматы водитель мопеда сбил пешехода и скрылся с места происшествия.
Неужели так сложно принять соответствующий закон, только разговоры рассмотрим, принем и т. д.
Насчёт 1/3 приезжих, думаю, неправильно. Скорее всего, 90%, если не все 100.
Если мопедисты пренебрегают своим здоровьем (гоняют без защитной экипировки, нарушают ПДД), то это их проблемы. А когда подвергают опасности жизни других людей, особенно детей и пенсионеров - это уже преступление с их стороны. Как вообще детей, по сути, можно пускать на дороги общего пользования? Отучился в мотошколе, получил права категории А, и только потом разрешать быть участником движения.
Культуры вождения нет. Пешком ходить не хотят, на автобусе не хотят, на автомобиль денег нет, прав нет. Бардак. Самые большие штрафы, 15 суток , только метод кнута.
Техника пришла намного раньше чем культуры вождения. Можно только с 2050 года не раньше.
AL02, а что будет в 2050_м? Мозгов у молодёжи прибавится? Вряд-ли.
Отлично. В СМИ озвучили.
Права действительно нужны для скутера, но вот категория А для него это слишком много, он на вариаторе и очень лёгкий,им управлять намного проще чем автомобилем. На полноценном мотоцикле сложнее и скорость выше у него в разгоне плюс коробка механика при помощи ног. Нужна категория М или любая другая, такое в России уже давно есть. Так хотя бы какая-то гарантия, что человек ПДД на дороге знает.
Я тоже поддерживаю введение какой нибудь лёгкой категории прав. Теории минимум. Без всяких практических экзаменов. Номнра не нужны. Каждый реально будет боятся потери прав. И штрафы полноценные как у авто с лишением прав. Только палку перегибать не надо
Сам езду на мотоцикле, боюсь мопедистов до жути. Совершенно неадекватные, полное принебрежение к своей жизни и жизням участников дорожного движения. С этим точно что- то надо делать. И прошу обратить внимание: в статье только статистика по одной 7 гор.больнице. А в Ате их 28! То есть происходит натуральная мопедная бойня по масштабам сопоставимая с военными действиями.