
Renault Duster – "ниваподобный" внедорожник, который покорил сердца многих. Он стал первым в сегменте компактных внедорожников, к которому позднее присоединился Ford Ecosport. Второй в Казахстане не прижился, зато первый едва ли не стал бестселлером. Duster в свой нише все-таки был первым по всем параметрам, и это было неслучайно. Компания Renault решила не повторять ошибок конкурентов, предложив лучшую цену, что и стало одной из главных причин успеха этого автомобиля.
Renault Duster – "ниваподобный" внедорожник, который покорил сердца многих. Он стал первым в сегменте компактных внедорожников, к которому позднее присоединился Ford Ecosport. Второй в Казахстане не прижился, зато первый едва ли не стал бестселлером. Duster в свой нише все-таки был первым по всем параметрам, и это было неслучайно. Компания Renault решила не повторять ошибок конкурентов, предложив лучшую цену, что и стало одной из главных причин успеха этого автомобиля.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Когда я впервые увидел Duster, это было как откровение. Он не кричал о себе, но при этом сразу ощущался подходящей тачкой для транспортировки тещиной рассады на дачу. Duster внешне выглядит сбалансированно и пропорционально, без лишнего "грима". Он не пытается выделиться всеми доступными средствами, но при этом не теряет своей индивидуальности. Высокий капот, выразительные передние фары, хромированная решетка - все это делает Duster той "Нивой", которую все мы хотели бы видеть, но этого никак не случается.
Renault Duster / Фото: deicider
Сочетание функциональности и эстетики в его дизайне особенно проявляется в деталях: широкие колесные арки, рейлинги на крыше и защитный брызговик на переднем бампере. Но что особенно выделяет Duster, так это его пропорции: он выглядит не слишком высоким, но и не слишком маленьким - золотая середина. Даже задняя часть автомобиля продумана до мелочей - мускулистые линии и элегантная хромированная надпись с достаточно красивым шрифтом – старались. А для тех, кому не хватает стиля в Duster, рынок предлагает Nissan Terrano.
Renault Duster / Фото: deicider
Что касается салона, то здесь ощущается классический подход Renault. Излишеств нет совсем. Сиденья высокие, как у кроссовера из прошлого, но это значительно облегчает посадку и высадку. Рулевое колесо с регулировкой наклона, удобные органы управления и простая, но функциональная информационно-развлекательная система. Последняя, правда, не подходит под определение "находится на своем месте". Пластик в интерьере тоже не самый лучший, но общее впечатление он не портит. В "просто машине" нет "лакшери" элементов, которые бы контрастировали с бюджетной отделкой. Зато для задних пассажиров в этом автомобиле достаточно места, но при условии, что за водителем будет сидеть кто-то ниже 180 сантиметров.
Duster раскрывается тогда, когда дело доходит до движения и плохих дорог. Его дорожный просвет и углы въезда и съезда в 30 и 35 градусов позволяют уверенно преодолевать легкое бездорожье. Этот малыш показывает отличную проходимость, которую подтверждают сотни и сотни тестов в сети. К большому удивлению подвеска, работающая по всем фронтам, поддерживает почти одинаковый комфорт как на городских улицах, так и на пересеченной местности. Кстати, на небольшой скорости внешние шумы почти не проникают в салон. На трассе Алматы - Конаев, конечно, "бу-бу-бу" присутствует, но терпимо.
Renault Duster / Фото: deicider
Есть, конечно, перечень очевидных минусов, которые изматывают. Например, отсутствие подлокотника для водителя и некоторый дискомфорт от заднего вентилятора кондиционера, который, кажется, никак не поддается регулировке для удобства пассажиров. Несмотря на все положительные качества, первое поколение Renault Duster все-таки не без недостатков. На фоне внушительно внедорожного потенциала и хорошего соотношения цена - качество автомобиль страдает от не самых удобных дверных ручек и скромных дверных карманов. Это мелочи, но они дают о себе знать. Если говорить об эстетическом комфорте (точнее о его отсутствии), то самым заметным изъяном, пожалуй, можно назвать материалы, из которых машина собрана. В салоне дешево все, но такой исход для потребителя должен быть очевиден, когда он сканирует QR с далеко не самым высоким чеком.
Итак, первое поколение Duster подкупает своей ценой, проходимостью и удобством, но, как и любой другой автомобиль, он не без своих слабых мест. Сейчас по традиции мы пробежимся по рынку подержанных машин, а затем поговорим о том, чем болеет 1-е поколение Renault Duster в 2025 году.
Сколько стоит Renault Duster
Renault Duster первого поколения в дорестайлинговом кузове выпускался с 2010-го по 2015 год. На досках объявлений (на момент подготовки заметки) в продаже находились почти 250 машин по всей стране. Первые живые экземпляры начинаются от 3 миллионов тенге. Тут нужно очень сильно осторожничать. Низ рынка – минное поле. Стоит добавить всего 500 тысяч, как вдруг автомобилей, похожих на машины, становится сильно больше.
Неплохие двухлитровые варианты начинают чаще встречаться в бюджете 4,5 миллиона тенге. В большинстве своем - машины на автомате 2013-2015 годов выпуска. К ним стоит присмотреться, но только после диагностики с пристрастием.
Renault Duster / Фото: deicider
Эстетика (если это слово тут вообще применимо) начинается с 5 миллионов тенге. "Дастеры" не только выглядят свежо, но и не боятся проверок – отлично идут на контакт. Почти все машины в этом бюджете в единой комбинации: 2 литра, бензин, автомат, 2014 год.
За самые дорогие доресты владельцы просят до 7 миллионов тенге (есть одно объявление за 9 миллионов). Это очень сложный бюджет для автомобиля, которому придется конкурировать с японскими бестселлерами. Целесообразность выбора машины в данном ценовом диапазоне находится под большим сомнением.
Проблемы с запуском Renault Duster
Да, чтобы оценить ходовые характеристики Renault Duster, его пламенный мотор сначала нужно запустить. К сожалению, иногда с этим возникают трудности. Вдруг наступает день, когда машину завести получается только с третьего раза. Вроде бы проблема проявляется не всегда, но раздражает сильно. Оказалось, что дело может быть в обратном клапане на рампе, который не держит топливо, и оно уходит в бак. Чтобы это проверить, нужно снять разъем с рампы подачи топлива. Если все в порядке, клапан удерживает топливо, то и запуск станет нормой, а не проблемой.
Renault Duster / Фото: deicider
Почему Renault Duster 1-го поколения может гудеть
В Telegram-каналах по "Дастерам" описана проблема с гулами, которые появляются после 40 километров в час. Пробег у машины на тот момент был всего 48 тысяч километров, а шум не давал покоя. Кто-то из участников предложил простое решение: вытащить щуп и посмотреть, изчезнет ли гул. Если да - дело, вероятно, в клапане картерных газов. Соклубник поделился, что мучился с этим клапаном очень долго. Сначала он думал, что гул из-за гофры или прокладки, потому что запах выхлопных газов проникал в салон. Присмотревшись, он заметил эмульсию под клапаном, снял его и обнаружил, что вместо мембраны там была "разложившаяся жижа". В итоге газы начали выходить из всех возможных мест.
Совет был такой: будьте осторожны с китайскими мембранами - они не всегда справляются со своей задачей.
Duster гудит и вибрирует на скорости
На тематическом форуме владелец Duster описал еще одну занятную ситуацию. Его мучили вибрация и гудение, которые то появлялись, то исчезали. Происходило это на скорости, но каждый раз на разной. Он долго не мог понять, в чем дело, но в конце концов причина была найдена: подшипник и сальник в заднем мосту. В его конкретном случае проблема была в подшипнике на муфте включения полного привода. Решение оказалось простым, но недешевым: замена сальника и подшипника с работой.
Renault Duster / Фото: deicider
Вибрация с ударами в руль на Renault Duster
Продолжаем серию неожиданных вибраций заметкой про тряску на скорости 90 километров в час и выше. На тематическом форуме нашли ветку, в которой владелец утверждал, что вибрация была такой сильной, что отдавала не только в руль, но и на всю панель. Он поделился вводными: колеса отбалансированы, два месяца назад была сделана полная ревизия ходовой, но проблема осталась. Множество пользователей предположили, что виноват скорее всего кардан или полуоси. Один из них признался, что мучился с карданом не один месяц, но, по какой-то мифической причине, проблему очень долго не могли выявить на СТО. Такая же участь постигла и автора топика. Новый кардан полностью снял все вопросы.
Проблемы с подсосом воздуха
Острая тема для Renault Duster. Таких тем огромное множество во всевозможных пабликах по этой машине. Мы выбрали самое детальное описание проблемы. Автор рассказал, что у него беспощадно завоздушивало систему. Проверяли даже химией – газы из двигателя не идут. Гоняли целый час. В сервисе склонялись уже было к помпе, но даже ее замена не помогла. Решение не заставило себя долго ждать. Один из пользователей паблика описал свою проблему. Признается, что искал решение несколько месяцев. В итоге на патрубке снизу была маленькая дырочка, которую он обнаружил совершенно случайно. Когда нажал на газ, увидел еле заметную тонкую струйку, которая не попадала ни на какие детали и не оставляла следов.
Renault Duster / Фото: deicider
"Шланги хлипкие, и, когда высыхают в них появляются трещины, а в них - микроотверстия, через которые происходит подсос", - объяснил участник паблика.
Плавают обороты на холостых на Renault Duster
Описание этой проблемы мы нашли во всех источниках, что лишний раз подтвердило ее распространенность. Печально другое: у каждого, кто сталкивался с плавающим холостым ходом, причина была своя. Один из участников форума рассказал, что у него проблема была из-за неродного реле-регулятора. Другие нашли решения в катушках зажигания и свечах. В иных случаях виновником оказался кислородный датчик или даже датчик давления ГУРа. Один пользователь даже утверждал, что у него проблемы с холостыми оборотами ушли после того, как он отключил CAN-BUS адаптер от нештатной магнитолы. Словом, причины могут быть самые разные, и разобраться в этом порой не так просто. Проще говоря, если заняться этим всерьез, можно и докторскую диссертацию написать по плавающим оборотам на Renault Duster.
Renault Duster / Фото: deicider
Один щелчок и стартер не крутит
Эта проблема для первого поколения Renault Duster 2019 оказалось достаточно свежей. Подсветила ее минувшая зима, когда при утреннем запуске, особенно в мороз, раздавался щелчок, а стартер не крутил. После нескольких попыток и продолжительного удерживания ключа двигатель все же заводился без затруднений.
"После того как машина постояла на работе, ситуация повторялась", - рассказывает владелец.
Один из пользователей посоветовал владельцу машины обратить внимание на клемму стартера. Он объяснил, что проблема часто заключается в плохом контакте или коррозии на клеммах, что может приводить к таким симптомам. Клемму просто нужно хорошенько вычистить и как следует затянуть.
Renault Duster / Фото: deicider
Обороты на Renault Duster падают на скорости
Ситуацию штатной точно не назвать. А происходит это так: при движении по трассе на 6-й передаче и скорости 80-90 километров в час при небольшом морозе (минус 5) обороты внезапно падают до 250 и сразу же выравниваются. Свечи были заменены на NGK, заправка всегда одна и та же. Виновником оказался датчик АБС. Промокнув или закиснув, он может давать сбои, что приводит к нестабильной работе двигателя. Удивительно для владельцев других машин, но на Duster датчик ABS иногда проявляет себя именно таким образом.
Перестает работать подрулевой джойстик
Владелец "Дастера" рассказал, что сбой произошел сразу, без предупреждения: джойстик хорошо связывался с головным устройством и телефон без проблем подключался. А потом он просто перестал откликаться на команды. Проблему не нашел даже местный электрик, который славился 2-летним опытом на стройке и тремся курсами колледжа на кондитера (заочно). Один из пользователей предложил простое решение - проверить джойстик с помощью мультиметра, чтобы удостовериться, работает ли он вообще. Дальше произошло интересное: в ветке собрался консилиум "дастероводов", которые заключили: "Джойстик менять, наши тоже сломались, что делать, не знаем".
Renault Duster / Фото: deicider
Ошибка P0420 на Renault Duster. Смотри, что льешь бак
Она обычно сигнализирует о том, что катализатор не работает эффективно, и его пропускная способность ниже нормы. Проблема может проявляться в виде увеличенного расхода топлива, потери динамики, дребезжания в области катализатора, нестабильных оборотов холостого хода и даже трудностей с запуском двигателя. Одним из явных признаков также является загорающийся индикатор Check Engine.
Решение, как всегда, начинается с диагностики: сначала проверяют кислородные датчики, затем сам катализатор и систему выпуска на предмет утечек. Если все эти элементы в порядке, но ошибка все равно не исчезает, стоит обратиться к специалистам для проверки системы управления двигателем.
Renault Duster / Фото: deicider
Один из пользователей поделился своим опытом: он заметил, что ошибка появлялась только в мозгах без загорающегося чека, а когда решил залить бензин АИ-100, вылез чек. В итоге дилер проверил катализатор эндоскопом, проверил датчики, и оказалось, что катализатор действительно нуждается в замене - сгорел. После замены ошибка пропала. Итог: 100 бензин в Renault Duster лить нельзя.
"Пила" и 2WD
Закрывающей "проблемой" 2025 года на Renault Duster у нас будет загадочная история с форума. Возник вопрос от владельца, у которого при движении на приборке загорелись сразу два индикатора: пила (отказ электроники) и 2WD. Ответ пришел довольно быстро. У другого мужчины аналогичная ошибка выскочила, когда на трассе начал гудеть задний правый подшипник.
Renault Duster / Фото: deicider
"При затяжном повороте, видимо, система АБС неправильно восприняла данные, что привело к автоматическому отключению задней муфты (переключение на 2WD) и включению индикатора отказа электроники. Когда он остановился, переключил шайбу на месте, ошибка пропала. Проблема решилась после замены подшипника", - рассказал владелец Renault Duster.
Другие участники форума также добавили, что причиной может быть плохой контакт в проводах или фишке, ведущей к муфте. По их словам, иногда достаточно просто расстегнуть фишку и почистить контакты, чтобы ошибка ушла и собрать все в обратном порядке.
Итог
Далеко не самый проблемный автомобиль. У него очень простая подвеска и выносливые моторы, особенно ходовой двухлитровый. Да, придется мириться с тем, что у "Дастера" под капотом все немного "сопливит" и бежит, но при этом годами все работает исправно. Внимание следует уделять карнадам, рейкам и всевозможным проблемам с подсосом воздуха. В остальном же Duster отличный дачник.
Ранее мы писали, чем "болеют" Honda CR-V 3-го поколения и Subaru Impreza 3-го поколения.