ПОДЕЛИТЬСЯ
13 апреля 2018 | 15:12
Эксперт дал оценку рынку автомобильных перевозок РК
Экспертный анализ состояния рынка автоперевозок представлен в статье исполнительного директора Союза транспортников РК "KAZLOGISTICS" Дмитрия Милишихина, опубликованной в журнале "Транс-LOGISTICS Казахстан".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Экспертный анализ состояния рынка автоперевозок представлен в статье исполнительного директора Союза транспортников РК "KAZLOGISTICS" Дмитрия Милишихина, опубликованной в журнале "Транс-LOGISTICS Казахстан".
"В условиях активной интеграции Казахстана в мировую экономику роль транспорта и положение отечественных транспортных компаний на рынке сложно оценить. С одной стороны, новые рынки, открывшиеся для Казахстана со вступлением в ВТО и созданием ЕАЭС, - это перспектива роста, но с другой - обнажение текущих проблем отрасли и усиление конкуренции.
Наблюдается ежегодный рост перевозок грузов автомобильным транспортом, который за период с 2012 по 2016 год составил в среднем 4 процента. В 2016 году в Казахстане было перевезено 3 180,7 миллиона тонн грузов.
Однако на фоне роста перевозок грузов в целом по республике международные перевозки грузов (без учета объемов по ЕАЭС) в последние годы демонстрируют существенный спад. Согласно данным Комитета транспорта МИР РК, падение составило в 2014 году - 8,5 процента, в 2015-м - 25,9 процента и в 2016-м - 23,8 процента.
Основным фактором снижения объема международных перевозок грузов, на наш взгляд, является "санкционная" политика, последствием которой стал тотальный контроль со стороны таможенных органов на внешнем периметре границ ЕАЭС с российской стороны.
Казахстан в силу своего географического положения зависит от транзита по территории РФ ввиду того, что это наиболее оптимальный путь доставки товаров в Казахстан из стран Европейского союза. Налаженные схемы доставки товаров и сложившиеся не за один год маршруты до недавнего времени работали бесперебойно и позволяли предпринимателям на всех уровнях - от импортера до перевозчика - планировать бизнес-процессы и выстраивать эффективные цепочки поставок. Но с 2014 года маршруты доставки грузов из Европы в Казахстан, а с конца 2015 года и из Украины, претерпели серьезные изменения.
Безусловно, все эти факторы в совокупности наложили серьезный отпечаток на внешнеэкономическую деятельность казахстанских предпринимателей и на конечную стоимость как услуг по перевозке грузов, так и товаров, доставляемых в Казахстан из Европы и Украины.
В такой, казалось бы, непростой ситуации есть и положительные моменты. Новые требования к перевозкам грузов по таможенной территории ЕАЭС стали отправной точкой усовершенствования системы контроля за транзитными грузами. Уже сегодня таможенные органы Российской Федерации предложили внедрить единую систему контроля за перевозками при ввозе на территорию ЕАЭС посредством электронных пломб. Вопрос находится в стадии обсуждения, и мы надеемся, что его положительное решение значительно облегчит процедуру ввоза товаров из Европы в Казахстан.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также