ПОДЕЛИТЬСЯ
30 мая 2013 | 19:27
Эксперты: Казахстанская авиация находится в глубоком системном кризисе
Обсуждение проблем и перспектив развития в сфере гражданской авиации в Казахстане состоялось в центре гуманитарно-политической конъюнктуры в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам экспертов, сейчас в казахстанской гражданской авиации есть множество проблем. К самым главным из них можно отнести недостаточный контроль со стороны государства, упущения в подготовке кадров, устаревшую технику, низкий уровень конкуренции, слабую авиационную администрацию, рост цен на топливо и многое другое. Так, бывший летчик, ветеран авиации Дмитрий Душимов, заявил, что в Казахстане гражданская авиация находится в глубоком системном кризисе. "Она неуправляема, неконтролируема, и у нее нет ни научного сопровождения, ни перспектив развития. То есть, как система повышенной опасности, она просто болтается и обязана упасть", - заявил эксперт. Он считает, что пришло время менять управляемость системы, а именно: вводить государственное управление гражданской авиации как отрасли повышенной опасности. "Вот Комитет гражданской авиации - он даже не может ни одного руководителя авиакомпании или аэропорта наказать или освободить от должности. Абсолютно неуправляемая отрасль. Сегодня автомобильный транспорт больше контролируется, чем авиация", - добавил Душимов. В дискуссии принял участие профессор Академии гражданской авиации Турсынбек Кузбаков. Он рассказал, что сейчас у академии нет самолетов, на которых можно было бы обучаться пилотам. Однако, по правилам, студенты должны налетать 150 часов, после чего они могут получить необходимое свидетельство пилота. По подсчетам эксперта, для подготовки одного казахстанского летчика необходимо 75 тысяч долларов. Проблему подготовки пилотов поддержал председатель Ассоциации казахстанских авиаперевозчиков Владимир Куропатенко. "Что это за академия, которая выпускает пилотов, у которых нет летной службы, первоначалку не дают", - задается вопросом эксперт. Он отмечает, что с момента независимости в Казахстане отменили высшую квалификационную комиссию, где был тщательный отбор командиров воздушных судов самолетов первого класса. По его словам, отменили также и "классность" пилотов. "Сейчас можно вот такую академию закончить, полетать на тренажерах, в кавычках, и стать летчиком. Без опыта, без ничего. За 22 года - ни одной проверки летного состава. А инженеров проверяют? Нет. Бумажки проверяют. Докатились до того, что из-за недееспособности администрации авиации попали в черный список", - резюмировал Куропатенко. Председатель Объединения юридических лиц профсоюзов авиационных работников Шмидт Сабиров рассказал, что в Казахстане большинство аэродромов местных воздушных авиалиний вышли из строя. "А когда нет местных воздушных линий, значит, нет подпитки и для большой авиации", - заявил эксперт. По его мнению, в республике из-за больших территорий и малого населения строить везде дороги - невозможно. Поэтому авиация, считает спикер, нужна Казахстану как воздух. На озвученные проблемы дал ответ заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев. По его словам, структура комитета уже была изменена. Государство планирует выделить академии гражданской авиации более трех миллиардов тенге для покупки воздушных судов, тренажеров и так далее. Кроме этого, в сентябре на базе академии планируется открыть региональный центр авиационной безопасности, а также создать центр по подготовке авиаперсонала. Чиновник заявил, что на сложившуюся ситуацию в казахстанской авиации повлияют изменения в законодательстве, которые планируется ввести в ближайшее время. Они позволят усилить роль государства в области гражданской авиации. "Также водится понятие "государственный авиационный инспектор". Он будет иметь право в случае нарушения каких-либо правил безопасности полета останавливать воздушные суда, приостанавливать деятельность авиакомпаний, аэропортов и так далее. К осени 2013 года практика будет применена", - заявил Мухтыбаев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Обсуждение проблем и перспектив развития в сфере гражданской авиации в Казахстане состоялось в центре гуманитарно-политической конъюнктуры в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам экспертов, сейчас в казахстанской гражданской авиации есть множество проблем. К самым главным из них можно отнести недостаточный контроль со стороны государства, упущения в подготовке кадров, устаревшую технику, низкий уровень конкуренции, слабую авиационную администрацию, рост цен на топливо и многое другое. Так, бывший летчик, ветеран авиации Дмитрий Душимов, заявил, что в Казахстане гражданская авиация находится в глубоком системном кризисе. "Она неуправляема, неконтролируема, и у нее нет ни научного сопровождения, ни перспектив развития. То есть, как система повышенной опасности, она просто болтается и обязана упасть", - заявил эксперт. Он считает, что пришло время менять управляемость системы, а именно: вводить государственное управление гражданской авиации как отрасли повышенной опасности. "Вот Комитет гражданской авиации - он даже не может ни одного руководителя авиакомпании или аэропорта наказать или освободить от должности. Абсолютно неуправляемая отрасль. Сегодня автомобильный транспорт больше контролируется, чем авиация", - добавил Душимов. В дискуссии принял участие профессор Академии гражданской авиации Турсынбек Кузбаков. Он рассказал, что сейчас у академии нет самолетов, на которых можно было бы обучаться пилотам. Однако, по правилам, студенты должны налетать 150 часов, после чего они могут получить необходимое свидетельство пилота. По подсчетам эксперта, для подготовки одного казахстанского летчика необходимо 75 тысяч долларов. Проблему подготовки пилотов поддержал председатель Ассоциации казахстанских авиаперевозчиков Владимир Куропатенко. "Что это за академия, которая выпускает пилотов, у которых нет летной службы, первоначалку не дают", - задается вопросом эксперт. Он отмечает, что с момента независимости в Казахстане отменили высшую квалификационную комиссию, где был тщательный отбор командиров воздушных судов самолетов первого класса. По его словам, отменили также и "классность" пилотов. "Сейчас можно вот такую академию закончить, полетать на тренажерах, в кавычках, и стать летчиком. Без опыта, без ничего. За 22 года - ни одной проверки летного состава. А инженеров проверяют? Нет. Бумажки проверяют. Докатились до того, что из-за недееспособности администрации авиации попали в черный список", - резюмировал Куропатенко. Председатель Объединения юридических лиц профсоюзов авиационных работников Шмидт Сабиров рассказал, что в Казахстане большинство аэродромов местных воздушных авиалиний вышли из строя. "А когда нет местных воздушных линий, значит, нет подпитки и для большой авиации", - заявил эксперт. По его мнению, в республике из-за больших территорий и малого населения строить везде дороги - невозможно. Поэтому авиация, считает спикер, нужна Казахстану как воздух. На озвученные проблемы дал ответ заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев. По его словам, структура комитета уже была изменена. Государство планирует выделить академии гражданской авиации более трех миллиардов тенге для покупки воздушных судов, тренажеров и так далее. Кроме этого, в сентябре на базе академии планируется открыть региональный центр авиационной безопасности, а также создать центр по подготовке авиаперсонала. Чиновник заявил, что на сложившуюся ситуацию в казахстанской авиации повлияют изменения в законодательстве, которые планируется ввести в ближайшее время. Они позволят усилить роль государства в области гражданской авиации. "Также водится понятие "государственный авиационный инспектор". Он будет иметь право в случае нарушения каких-либо правил безопасности полета останавливать воздушные суда, приостанавливать деятельность авиакомпаний, аэропортов и так далее. К осени 2013 года практика будет применена", - заявил Мухтыбаев.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также