Типографии и операторы наружной рекламы страдают из-за нехватки на рынке баннерной ткани для печати. Бизнесмены заявляют даже о возможном закрытии предприятий из-за возникшей проблемы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Типографии и операторы наружной рекламы страдают из-за нехватки на рынке баннерной ткани для печати. Бизнесмены заявляют даже о возможном закрытии предприятий из-за возникшей проблемы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Владелец крупной типографии сообщил, что в Алматы и в других регионах Казахстана практически не осталось баннеров для печати рекламы. Такая проблема существует уже больше месяца. Дефицитный материал подорожал в три раза.
"С начала октября было два завоза. Их тогда просто выкупили перекупщики. И нам стали продавать с двойной, тройной накруткой. Сейчас и у них закончились баннеры. Кто не успел купить, сидят без работы, им впору закрываться, потому что не на чем работать. Есть те, кто участвует в госзаказах. Они должны были распечатать рекламу по 600 тенге за квадратный метр. Но сейчас цена за квадрат достигла 2500 тенге. И вот теперь компании, связанные договорными обязательствами, рискуют попасть под суд, если не выполнят условия договора. Если раньше один рулон баннеров стоил 50 тысяч тенге, то сейчас стоит 140 тысяч тенге. И если в Алматы еще можно найти по этой цене, то в регионах вообще невозможно найти. Баннеры есть только у избранных", - пожаловался владелец крупной типографии в Алматы.
По его словам, материала не будет до нового года, пока ситуация на границе с Китаем не решится.
В рекламно-производственной компании "Алматыжарнама" сообщили, что в Алматы действительно не хватает материала для баннеров.
"Уже месяц рынок Алматы испытывает критический дефицит материала для баннеров. Цена у поставщиков выросла в несколько раз, и купить даже за эту цену можно по знакомству. Поставщики ссылаются на сложности поставки из Китая", - сообщили в компании.
Ранее в КГД объяснили, дефицит образовался, потому что китайская сторона ограничила въезд автотранспортных средств на свою территорию. В связи с этим из пяти пунктов пропуска на китайской стороне функционируют только три. Китайская сторона в день принимает не более 100 автотранспортных средств. Для регулирования ситуации создана система электронной очереди. Все перемещения осуществляются через систему электронной очереди.
Ранее первый заместитель премьер-министра Алихан Смаилов обсудил с заместителем премьера Госсовета Китая ситуацию со снижением объема грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, что привело к скоплению большого количества грузов на границе. Отмечалось, что стороны договорились в ближайшее время совместными усилиями принять все возможные меры по урегулированию вопроса.
Президент Касым-Жомарт Токаев выступил с видеообращением на церемонии открытия IV Китайской международной выставки импортных товаров. Там он сказал: "Надеемся, что ограничения на казахстанско-китайской границе скоро будут сняты".