23 января 2017 | 11:26

"Эйр Астана" и Qazaq Air пожаловались на нехватку топлива

Фото Турар Казангапов©

"Эйр Астана" и Qazaq Air пожаловались на нехватку топлива, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Qazaq Air.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

"Эйр Астана" и Qazaq Air пожаловались на нехватку топлива, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Qazaq Air.

Казахстанские авиакомпании считают, что процедура распределения авиационного топлива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки.

Реклама
Реклама

"В 2008 году заключен меморандум "О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином". В рамках этого меморандума ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина. Согласно этому документу в 2016 году при потребности в 570 тысяч тонн отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тысяч тонн. В 2017 году Министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тысячу тонн авиатоплива, что составляет примерно 38 процентов от требуемого объема. Основную роль в вопросе распределения этих 241 тысячи тонн между субъектами гражданской авиации играет Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК. 12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы КГА Сейдахметова Б.К. был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний. Так, для авиакомпании Qazaq Air графиком установлен объем авиатоплива в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании "Эйр Астана" - почти в три раза ниже требуемого", - говорится в сообщении авиакомпаний.

По данным "Эйр Астана" и Qazaq Air, для авиакомпании SCAT предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый.

"Кроме того, для SCAT ресурсодержателем определено ТОО "Петросан", являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для "Эйр Астаны" и Qazaq Air КГА определяет около десяти различных ресурсодержателей, 70 процентов из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объемами. В связи с этим авиакомпании "Эйр Астана" и Qazaq Air обращаются к руководству Министерства по инвестициям и развитию РК с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива", - отметили в "Эйр Астана" и Qazaq Air.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная