23 января 2017 | 11:26

"Эйр Астана" и Qazaq Air пожаловались на нехватку топлива

Фото Турар Казангапов©

"Эйр Астана" и Qazaq Air пожаловались на нехватку топлива, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Qazaq Air.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

"Эйр Астана" и Qazaq Air пожаловались на нехватку топлива, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Qazaq Air.

Казахстанские авиакомпании считают, что процедура распределения авиационного топлива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки.

Реклама
Реклама

"В 2008 году заключен меморандум "О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином". В рамках этого меморандума ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина. Согласно этому документу в 2016 году при потребности в 570 тысяч тонн отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тысяч тонн. В 2017 году Министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тысячу тонн авиатоплива, что составляет примерно 38 процентов от требуемого объема. Основную роль в вопросе распределения этих 241 тысячи тонн между субъектами гражданской авиации играет Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК. 12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы КГА Сейдахметова Б.К. был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний. Так, для авиакомпании Qazaq Air графиком установлен объем авиатоплива в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании "Эйр Астана" - почти в три раза ниже требуемого", - говорится в сообщении авиакомпаний.

По данным "Эйр Астана" и Qazaq Air, для авиакомпании SCAT предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый.

"Кроме того, для SCAT ресурсодержателем определено ТОО "Петросан", являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для "Эйр Астаны" и Qazaq Air КГА определяет около десяти различных ресурсодержателей, 70 процентов из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объемами. В связи с этим авиакомпании "Эйр Астана" и Qazaq Air обращаются к руководству Министерства по инвестициям и развитию РК с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива", - отметили в "Эйр Астана" и Qazaq Air.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная