Грубость продавцов в Астане беспокоит чиновников
Более 40 процентов объектов торговли в Астане работают с нарушениями требований санитарных правил. Такую статистику озвучил сегодня руководитель столичного Департамента по защите прав потребителей Нурлыбек Асылбеков, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Более 40 процентов объектов торговли в Астане работают с нарушениями требований санитарных правил. Такую статистику озвучил сегодня руководитель столичного Департамента по защите прав потребителей Нурлыбек Асылбеков, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его данным, в Астане работают более 2500 объектов торговли. В связи с частой сменой арендаторов 40 процентов объектов работают без санитарно-эпидемиологических заключений, с нарушениями требований санитарных правил при открытии и во время эксплуатации.
На семинаре "Требования санитарно-эпидемиологических правил и технических регламентов к объектам торговли, вопросы защиты прав потребителей" Асылбеков озвучил руководителям торговых объектов основные жалобы и нарекания от жителей Астаны, которые поступают в Департамент по защите прав потребителей.
"(...) Очень много поступает нареканий по обмену и возврату. В соответствии с законом, если продукция не соответствует, должны обменять, вернуть. (...) Вопросы организации бизнес-процесса - очереди, поведение продавцов: этичность ли, грубость. Таких жалоб очень много. (...) Вы сами это регулируете. Когда час пик, чтобы кассы увеличили. Таких жалоб много. Все-таки если вы организовываете бизнес, торговлю, вы должны организовать, чтобы соответственно работали - без очередей", - заключил Асылбеков, обращаясь к столичным предпринимателям.
Кроме того, он напомнил, что в 2017 году в Астане будет проведена международная выставка EXPO, и, по его мнению, возможно, необходимо обучить персонал торговых объектов.
"У нас будет проходить EXPO-2017, приедут гости, которые будут заходить в те же объекты торговли. Поэтому обслуживание, формы - этот момент. Если необходимо обучение персонала, можем вопрос обсудить", - добавил руководитель департамента по защите прав потребителей.
В интервью журналистам Асылбеков пояснил, что анализ жалоб и проверок показывает, что некоторые крупные торговые сети допускают нарушения санитарных правил, не обеспечивают безопасность реализованных продуктов питания. Также, по его словам, в отношении трех некрупных объектов торговли три материала переданы в суд, два из них приостановили работу, одно дело - на рассмотрении.