12 августа 2015 | 12:25

Грубость продавцов в Астане беспокоит чиновников

Фото с сайта scholarshipplanet.info

Более 40 процентов объектов торговли в Астане работают с нарушениями требований санитарных правил. Такую статистику озвучил сегодня руководитель столичного Департамента по защите прав потребителей Нурлыбек Асылбеков, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Более 40 процентов объектов торговли в Астане работают с нарушениями требований санитарных правил. Такую статистику озвучил сегодня руководитель столичного Департамента по защите прав потребителей Нурлыбек Асылбеков, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его данным, в Астане работают более 2500 объектов торговли. В связи с частой сменой арендаторов 40 процентов объектов работают без санитарно-эпидемиологических заключений, с нарушениями требований санитарных правил при открытии и во время эксплуатации.

Реклама
Реклама

На семинаре "Требования санитарно-эпидемиологических правил и технических регламентов к объектам торговли, вопросы защиты прав потребителей" Асылбеков озвучил руководителям торговых объектов основные жалобы и нарекания от жителей Астаны, которые поступают в Департамент по защите прав потребителей.

"(...) Очень много поступает нареканий по обмену и возврату. В соответствии с законом, если продукция не соответствует, должны обменять, вернуть. (...) Вопросы организации бизнес-процесса - очереди, поведение продавцов: этичность ли, грубость. Таких жалоб очень много. (...) Вы сами это регулируете. Когда час пик, чтобы кассы увеличили. Таких жалоб много. Все-таки если вы организовываете бизнес, торговлю, вы должны организовать, чтобы соответственно работали - без очередей", - заключил Асылбеков, обращаясь к столичным предпринимателям.

Кроме того, он напомнил, что в 2017 году в Астане будет проведена международная выставка EXPO, и, по его мнению, возможно, необходимо обучить персонал торговых объектов.

"У нас будет проходить EXPO-2017, приедут гости, которые будут заходить в те же объекты торговли. Поэтому обслуживание, формы - этот момент. Если необходимо обучение персонала, можем вопрос обсудить", - добавил руководитель департамента по защите прав потребителей.

В интервью журналистам Асылбеков пояснил, что анализ жалоб и проверок показывает, что некоторые крупные торговые сети допускают нарушения санитарных правил, не обеспечивают безопасность реализованных продуктов питания. Также, по его словам, в отношении трех некрупных объектов торговли три материала переданы в суд, два из них приостановили работу, одно дело - на рассмотрении.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная