В Приморском крае инициативная группа жителей выступила против утилизации на местном судоремонтном заводе аварийной атомной подводной лодки, взорвавшейся в 1985 году, сообщает РИА Новости. По мнению жителей поселка Дунай, последствия этих работ "непредсказуемы". Специалисты завода "Звезда", в свою очередь, уверяют, что работы по утилизации не представляют опасности. Вопрос об аренде "Дальневосточным заводом "Звезда" плавучего дока, входящего в состав 30-го судоремонтного завода в поселке Дунай для утилизации субмарины в настоящее время еще рассматривается. "Последствия утилизации АПЛ непредсказуемы для предприятия и поселка. На 30-м СРЗ отсутствует проект утилизации субмарины, не известны результаты государственной экологической экспертизы проекта и оценка воздействия на окружающую среду," - говорится в обращении инициативной группы. Согласно тексту письма, ФГУП "30 СРЗ" министерства обороны России жителей поселка поддерживает. По словам представителя пресс-службы завода "Звезда", разработка проекта утилизации подлодки находится в завершающей стадии. Ее осуществляет проектно-технологическое бюро "Онега" по заказу завода. Все документы будут подготовлены до начала работ. "Работы в реакторном отсеке, где произошла авария, вести не планируется. Выгрузка ядерного топлива, другие опасные работы в ходе утилизации проводиться не будут. Лодка находится на плаву уже 25 лет, корпус проржавел. В этом состоянии субмарина представляет большую опасность, чем работы по ее утилизации", - пояснила представитель. По ее словам, отрезанные отсеки разместят в хранилище в бухте Разбойник. Речь идет о подводной лодке К-431 Тихоокеанского флота, на которой 10 августа 1985 года в бухте Чажма при проведении плановой перезагрузки активной зоны ядерного реактора произошел тепловой взрыв с выбросом радиоактивных материалов. Тогда при взрыве погибли десять проводивших перезагрузку человек. Прибрежные поселки и города от радиации не пострадали, так как ветер дул по направлению к морю. Субмарину отбуксировали на мель, чтобы не допустить затопления лодки.
В Приморском крае инициативная группа жителей выступила против утилизации на местном судоремонтном заводе аварийной атомной подводной лодки, взорвавшейся в 1985 году, сообщает РИА Новости.
По мнению жителей поселка Дунай, последствия этих работ "непредсказуемы". Специалисты завода "Звезда", в свою очередь, уверяют, что работы по утилизации не представляют опасности. Вопрос об аренде "Дальневосточным заводом "Звезда" плавучего дока, входящего в состав 30-го судоремонтного завода в поселке Дунай для утилизации субмарины в настоящее время еще рассматривается.
"Последствия утилизации АПЛ непредсказуемы для предприятия и поселка. На 30-м СРЗ отсутствует проект утилизации субмарины, не известны результаты государственной экологической экспертизы проекта и оценка воздействия на окружающую среду," - говорится в обращении инициативной группы. Согласно тексту письма, ФГУП "30 СРЗ" министерства обороны России жителей поселка поддерживает.
По словам представителя пресс-службы завода "Звезда", разработка проекта утилизации подлодки находится в завершающей стадии. Ее осуществляет проектно-технологическое бюро "Онега" по заказу завода. Все документы будут подготовлены до начала работ. "Работы в реакторном отсеке, где произошла авария, вести не планируется. Выгрузка ядерного топлива, другие опасные работы в ходе утилизации проводиться не будут. Лодка находится на плаву уже 25 лет, корпус проржавел. В этом состоянии субмарина представляет большую опасность, чем работы по ее утилизации", - пояснила представитель. По ее словам, отрезанные отсеки разместят в хранилище в бухте Разбойник.
Речь идет о подводной лодке К-431 Тихоокеанского флота, на которой 10 августа 1985 года в бухте Чажма при проведении плановой перезагрузки активной зоны ядерного реактора произошел тепловой взрыв с выбросом радиоактивных материалов. Тогда при взрыве погибли десять проводивших перезагрузку человек. Прибрежные поселки и города от радиации не пострадали, так как ветер дул по направлению к морю. Субмарину отбуксировали на мель, чтобы не допустить затопления лодки.