Жители Темиртау запустили петицию против закрытия трамвайного парка, который принадлежит "АрселорМиттал", передает Tengrinews.kz со ссылкой на КТК.
Водители, а это в основном женщины, обеспокоены своим дальнейшим трудоустройством. Они уверены, что не смогут справиться с работой на комбинате, которую предлагает начальство. К тому же многим осталось совсем немного до пенсии.
"Работу нам предлагают сейчас ту, что есть на комбинате, - машинист конвейера. Допустим, если у меня есть корочка машиниста мостового крана, я 25 лет отработала здесь на трамвае, я как сейчас полезу на кран? Давление, гипертония, но это не только у меня. Конечно, не было за последние 30 лет ни модернизации, никаких замен рельсов - ничего конкретного не было", - говорит водитель трамвая Татьяна Фадеева.
"Очень жалко и больно, что вот так вот просто рушится все на глазах. Мы обращаемся все, чтобы наш трамвайный парк все-таки восстановили. Мы хотим знать, потому что все-таки аким города нам обещал, что мы будем при городе и все жители города", - сказала водитель трамвая Ираида Шаброва.
В самом "АрселорМиттал" заверяют, что никто из сотрудников парка не останется без работы. Но водителей все же пугает полная неизвестность. Темиртаусцы даже запустили петицию за сохранность вагонов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Городские власти готовы принять трамвайный парк на свой баланс, но только при условии его полной модернизации и технического оснащения. По предварительным расчетам, на ремонт вагонов необходимо три миллиарда тенге, на восстановление сетей и путей - 10 миллиардов.
"На сегодня есть экспертное техническое заключение, что ж/д пути, электросети и подвижной состав изношены на 100 процентов и не подлежат эксплуатации. Город готов взять в коммунальную собственность трамвайный парк при условии его полной модернизации и технического оснащения. В настоящее время АО "АрселорМиттал Темиртау" готовит проектное решение, после чего переговоры с собственником будут продолжены", - рассказала помощник акима Темиртау по связям с общественностью Гульнур Абдгалиева.
Пока власти ведут переговоры с металлургическим гигантом, дальнейшая судьба трамваев по-прежнему остается непонятной. Но работники и активисты не отчаиваются. Они намерены писать обращения в столицу с просьбой восстановить визитную карточку маленького города.