Как бесплатно решить проблему с кредитом в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Турар Казангапов Фото ©️ Турар Казангапов

Одним из способов досудебного урегулирования разногласий с банком по условиям договора является обращение к банковскому омбудсмену, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Агентство по развитию и регулированию финансового рынка.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Одним из способов досудебного урегулирования разногласий с банком по условиям договора является обращение к банковскому омбудсмену, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Агентство по развитию и регулированию финансового рынка.

Услуги банковского омбудсмена предоставляются бесплатно.

Когда стоит обращаться к банковскому омбудсмену

Банковский омбудсмен рассматривает спорные вопросы, связанные с:

  • изменением условий договора займа;
  • реструктуризацией задолженности;
  • выполнением обязательств по кредитному договору.

Однако в некоторых случаях обращение банковским омбудсменом не рассматривается, если:

  • дело уже находится в суде или по нему вынесено решение;
  • нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора;
  • это повторное обращение без новых обстоятельств;
  • обращение подает юридическое лицо, ИП или третье лицо без соответствующих полномочий;
  • спор касается микрофинансовых займов (в таких ситуациях следует обращаться к микрофинансовому омбудсмену);
  • вопрос связан с мошенничеством.

Какие документы необходимы для банковского омбудсмена

Для подачи обращения заемщик должен предоставить:

  • Договор банковского займа и график платежей;
  • Дополнительные соглашения к договору (при наличии);
  • Копию обращения в банк и его ответ (либо подтверждение отсутствия ответа);
  • Документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.

Как проходит рассмотрение обращения

После получения документов банковский омбудсмен анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, которое учитывает интересы обеих сторон. В случае невозможности самостоятельной договоренности с банком омбудсмен может рекомендовать условия реструктуризации, соответствующие финансовому положению заемщика.

Решения омбудсмена обязательны для исполнения финансовыми организациями. Если заемщика не устраивает решение, он может обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Как подать обращение

Обратиться к банковскому омбудсмену можно несколькими способами:

  • Через сайт: bank-ombudsman.kz;
  • По электронной почте: [email protected];
  • По адресу: город Алматы, улица Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time;
  • По номеру мобильного телефона: +7 771 929 33 33.

Как изменилась ситуация с кредитами в Казахстане в 2024 году

Ранее мы писали, какие риски могут быть при использовании кредитной карты и как эти финансовые потери обойти.

Читайте также: Что делать, если грозит просрочка по кредиту

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 502.8  course up  547.58  course up  5.95  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer