Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
12 августа 2020 08:48

Кальян назвали одной из причин распространения COVID-19

ПОДЕЛИТЬСЯ

© instagram/kalyan.bar © instagram/kalyan.bar

Кальян может стать одной из причин распространения COVID-19. С таким мнением российского минздрава согласились казахстанские чиновники, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Первый канал Евразия".


Кальян может стать одной из причин распространения COVID-19. С таким мнением российского минздрава согласились казахстанские чиновники, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Первый канал Евразия".

Вирусы могут попасть в организм человека через мундштуки, несмотря на то что они одноразовые.

"Кальянные курильщики воспринимают это как какой-то социальный евент, и они делают такие кальяны на группу, и, если получается, что кто-то использует один и тот же мундштук, то через этот мундштук может передаться огромное количество инфекций. Это может быть и простая простуда, грипп, коронавирус, кстати, тоже. Это может быть герпес, цитомегаловирус, сифилис, гепатит А и даже туберкулез", - заявил директор департамента Национального центра общественного здравоохранения Минздрава Казахстана Арыстан Молдажанов.

Недавно в Казахстане значительно сократили перечень мест, где можно использовать курительный прибор. Теперь кальян можно употреблять только дома. 

С 1 июля 2021 года табачные изделия, в том числе и кальянную смесь, нельзя будет продавать открыто и размещать на витринах. Покупателям предложат ознакомиться со списком и лишь потом подадут желаемое.

Из-за новых правил некоторые владельцы кафе и ресторанов закрываются. "На одном заведении сумма в убыток 3-4 миллиона примерно", - заявил хозяин кальянного бизнеса Олег Джабаров.

"На нас это очень сильно повлияет. То есть нам придется полностью пересмотреть свою бизнес-систему, полностью менять направление. Колоссальные расходы понесем, и мы бы этого очень сильно не хотели", - отметил совладелец бара Илья Вычужанин.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 441.41   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети