13 марта 2013 | 11:13

В Казахстане предложили уголовно наказывать только за преступную легализацию средств

Министр юстиции Казахстана Берик Имашев. Фото ©Ярослав Радловский

В Казахстане предложили уголовно наказывать только за преступную легализацию средств. С предложением перед депутатами мажилиса парламента выступил министр юстиции Берик Имашев, представляя законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам дальнейшей декриминализации финансово-экономических преступлений", передает корреспондент Tengrinews.kz. "Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в 10 статей Уголовного кодекса. Первое. Сужается сфера применения статьи, предусматривающая уголовную ответственность за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем (ст. 193 УК). В действующей редакции предметом легализации выступают доходы, полученные любым незаконным способом, включая путем совершения административного правонарушения или гражданско-правового деликта. Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за легализацию, совершенную только преступным путем", - сообщил Берик Имашев. По его словам, это отвечает требованиям Конвенции совета Европы об "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности о том, что предметом легализации могут быть доходы, добытые преступным путем. Также было предложено исключить лишение свободы из санкций двух статей: внесение в реестр держателей ценных бумаг заведомо ложных сведений (часть 2 статьи 203 УК РК) и утрата документов и сведений, составляющих систему реестров держателей ценных бумаг (статья 205-1 УК РК). "Мы исходим из того, что данные преступления относятся к категории небольшой степени тяжести и наличие в их санкциях альтернативных видов наказаний в виде штрафа, исправительных работ и ограничения свободы позволяет в полной мере обеспечить достижения цели наказания", - сказал Берик Имашев. Как отметил в выступлении министр, из категории средней тяжести в категорию небольшой тяжести, путем снижения верхнего предела наказания в виде лишения свободы с 3-х до 2-х лет переводятся 2 состава преступления: нарушение порядка выпуска эмиссионных ценных бумаг (статья 202 УК РК) и ложное банкротство (статья 217 УК РК). Берик Имашев уточнил, что что за последние 2 года по данной статье лишение свободы судами не назначалось. Также, по его словам, расширяется перечень альтернативных лишению свободы наказаний в пяти составах преступлений, предусматривающих уголовную ответственность за незаконное предпринимательство (часть 1 и часть 2 статьи 190 УК РК), незаконную банковскую деятельность (часть 1 и часть 2 статьи 191 УК РК) и нарушение порядка и правил маркировки подакцизных товаров акцизными марками (часть 2 статьи 208 УК РК). Это исправительные работы и ограничение свободы. "В разработке законопроекта приняли участие представители Генпрокуратуры, Верховного суда, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, Министерстав финансов и внутренних дел. В состав рабочей группы вошли и представители "Союз "Атамекен" и ученые-юристы. Все предложения, поступившие от членов рабочей группы, детально были изучены, а отдельные из них легли в основу разработанного нами законопроекта", - сказал Берик Имашев. Представляя законопроект, он отметил, что в 2011 году гуманизация уголовного законодательства, в том числе норм об экономических преступлениях была проведена в два этапа. Так, законом от 18 января 2011 года №393-IV из уголовного кодекса исключены пять составов экономических преступлений - это злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, нарушение установленного порядка проведения аукционов и конкурсов, обман потребителей и другие. Кроме того, смягчены санкции 45 экономических преступлений, в том числе путем исключения такого вида наказания как арест из санкций 18 статей. Лишение свободы исключено из санкции 13 статей, предусматривающих ответственность за экономические преступления. "Нам нужно найти оптимальный вариант, который учитывал бы, что и бизнес-сообществу нужно ввести формат декриминализации, но и в то же время не допускал бы, чтобы в обществе все было бесконтрольно. Нельзя допустить, чтобы страдал государственный бюджет, который бы не пополнялся. Вот что волнует правоохранительные органы", - в свою очередь резюмировал Нурлан Нигматулин.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане предложили уголовно наказывать только за преступную легализацию средств. С предложением перед депутатами мажилиса парламента выступил министр юстиции Берик Имашев, представляя законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам дальнейшей декриминализации финансово-экономических преступлений", передает корреспондент Tengrinews.kz. "Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в 10 статей Уголовного кодекса. Первое. Сужается сфера применения статьи, предусматривающая уголовную ответственность за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем (ст. 193 УК). В действующей редакции предметом легализации выступают доходы, полученные любым незаконным способом, включая путем совершения административного правонарушения или гражданско-правового деликта. Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за легализацию, совершенную только преступным путем", - сообщил Берик Имашев. По его словам, это отвечает требованиям Конвенции совета Европы об "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности о том, что предметом легализации могут быть доходы, добытые преступным путем. Также было предложено исключить лишение свободы из санкций двух статей: внесение в реестр держателей ценных бумаг заведомо ложных сведений (часть 2 статьи 203 УК РК) и утрата документов и сведений, составляющих систему реестров держателей ценных бумаг (статья 205-1 УК РК). "Мы исходим из того, что данные преступления относятся к категории небольшой степени тяжести и наличие в их санкциях альтернативных видов наказаний в виде штрафа, исправительных работ и ограничения свободы позволяет в полной мере обеспечить достижения цели наказания", - сказал Берик Имашев. Как отметил в выступлении министр, из категории средней тяжести в категорию небольшой тяжести, путем снижения верхнего предела наказания в виде лишения свободы с 3-х до 2-х лет переводятся 2 состава преступления: нарушение порядка выпуска эмиссионных ценных бумаг (статья 202 УК РК) и ложное банкротство (статья 217 УК РК). Берик Имашев уточнил, что что за последние 2 года по данной статье лишение свободы судами не назначалось. Также, по его словам, расширяется перечень альтернативных лишению свободы наказаний в пяти составах преступлений, предусматривающих уголовную ответственность за незаконное предпринимательство (часть 1 и часть 2 статьи 190 УК РК), незаконную банковскую деятельность (часть 1 и часть 2 статьи 191 УК РК) и нарушение порядка и правил маркировки подакцизных товаров акцизными марками (часть 2 статьи 208 УК РК). Это исправительные работы и ограничение свободы. "В разработке законопроекта приняли участие представители Генпрокуратуры, Верховного суда, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, Министерстав финансов и внутренних дел. В состав рабочей группы вошли и представители "Союз "Атамекен" и ученые-юристы. Все предложения, поступившие от членов рабочей группы, детально были изучены, а отдельные из них легли в основу разработанного нами законопроекта", - сказал Берик Имашев. Представляя законопроект, он отметил, что в 2011 году гуманизация уголовного законодательства, в том числе норм об экономических преступлениях была проведена в два этапа. Так, законом от 18 января 2011 года №393-IV из уголовного кодекса исключены пять составов экономических преступлений - это злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, нарушение установленного порядка проведения аукционов и конкурсов, обман потребителей и другие. Кроме того, смягчены санкции 45 экономических преступлений, в том числе путем исключения такого вида наказания как арест из санкций 18 статей. Лишение свободы исключено из санкции 13 статей, предусматривающих ответственность за экономические преступления. "Нам нужно найти оптимальный вариант, который учитывал бы, что и бизнес-сообществу нужно ввести формат декриминализации, но и в то же время не допускал бы, чтобы в обществе все было бесконтрольно. Нельзя допустить, чтобы страдал государственный бюджет, который бы не пополнялся. Вот что волнует правоохранительные органы", - в свою очередь резюмировал Нурлан Нигматулин.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная