"Народное IPO"
На предстоящем VIII международном PR-форуме в Алматы обсудят вопросы и проблемы подготовки компаний к "Народному IPO" и к IPO в целом. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала генеральный директор агентства PG Communications Асель Караулова. По ее словам, одним из основных событий казахстанского рынка стала программа правительства по выводу акций национальных компаний на фондовый рынок - "Народное IPO". В этой связи у компаний, с точки зрения PR, возникает много вопросов и недопонимание специфики коммуникационной работы в условиях подготовки к IPO, задачи сотрудников PR-департамента и IR-функций. "Подготовка к IPO связана с жесткими юридическими ограничениями, и это хорошо должны понимать сотрудники PR-департаментов. К примеру, в одном из основных документов для компании в процессе подготовки являются рекомендации по паблисити, которые готовят юристы и прописывают все ограничения по коммуникациям. Также, в период подготовки к листингу у компании наступает так называемый период молчания, когда комментарии тоже ограничены. При этом в случае "Народного IPO" работа идет с розничным инвестором, которому просто необходима разъяснительная информация, и поэтому необходимо найти очень правильный баланс - что и когда говорить. Еще один проблемный вопрос, который возникает у компаний, - перестройка работы PR-департамента в период подготовки к "Народному IPO", создание новых функций - работа с инвесторами, и отсюда специфика взаимодействия PR и IR-функций в компаниях. Все эти и другие вопросы мы обсудим на форуме", - рассказала Караулова. Специалист также отметила, что самой трудной задачей компаний в процессе "Народного IPO" является работа с розничным инвестором, то есть населением страны, у которого пока низкий уровень финансовой грамотности. PR-специалист должен быть готов объяснить обычному человеку, что такое процесс IPO, как покупать акции и какие риски могут быть. В стране уже стартовала информационно-образовательная кампания для населения, проводимая ФНБ "Самрук-Казына" - открыт специальный сайт, идут информационно-образовательные публикации в СМИ, работа в социальных сетях и другое. "Для многих компаний эта работа совершенно новая. Сам статус публичности предполагает другой уровень взаимодействия с общественностью, более открытый, прозрачный и профессиональный. PR и IR-специалисты должны активно проходить тренинги и готовиться к этому процессу. Необходимо научиться работать с инвесторами, учитывать риски, знать стандарты раскрытия информации, очень оперативно работать с запросами СМИ, в том числе иностранными, и многое другое", - отметила Караулова. В рамках обсуждения темы IPO и "Народное IPO" на форуме выступят приглашенные спикеры: директор департамента коммуникаций KASE Гульнара Ахмедова, председатель правления KazKom Securities Шолпан Айнабаева, директор практики финансовых коммуникаций PG Communications Асель Нургазина, представитель Бейкер Тилли Татьяна Гиш и другие. Напомним, VIII международный PR-форум в рамках дней PR в Казахстане пройдет с 17 по 18 мая. По информации организаторов, это крупнейшее ежегодное событие PR-индустрии Казахстана, которое посещают ведущие специалисты индустрии коммуникаций, депутаты, топ-менеджеры государственных и бизнес-структур, маркетологи, журналисты. Тема предстоящего форума - "PR-технология параллельных миров: как соединить оффлайн и онлайн".
На предстоящем VIII международном PR-форуме в Алматы обсудят вопросы и проблемы подготовки компаний к "Народному IPO" и к IPO в целом. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала генеральный директор агентства PG Communications Асель Караулова.
По ее словам, одним из основных событий казахстанского рынка стала программа правительства по выводу акций национальных компаний на фондовый рынок - "Народное IPO". В этой связи у компаний, с точки зрения PR, возникает много вопросов и недопонимание специфики коммуникационной работы в условиях подготовки к IPO, задачи сотрудников PR-департамента и IR-функций.
"Подготовка к IPO связана с жесткими юридическими ограничениями, и это хорошо должны понимать сотрудники PR-департаментов. К примеру, в одном из основных документов для компании в процессе подготовки являются рекомендации по паблисити, которые готовят юристы и прописывают все ограничения по коммуникациям. Также, в период подготовки к листингу у компании наступает так называемый период молчания, когда комментарии тоже ограничены. При этом в случае "Народного IPO" работа идет с розничным инвестором, которому просто необходима разъяснительная информация, и поэтому необходимо найти очень правильный баланс - что и когда говорить. Еще один проблемный вопрос, который возникает у компаний, - перестройка работы PR-департамента в период подготовки к "Народному IPO", создание новых функций - работа с инвесторами, и отсюда специфика взаимодействия PR и IR-функций в компаниях. Все эти и другие вопросы мы обсудим на форуме", - рассказала Караулова.
Специалист также отметила, что самой трудной задачей компаний в процессе "Народного IPO" является работа с розничным инвестором, то есть населением страны, у которого пока низкий уровень финансовой грамотности. PR-специалист должен быть готов объяснить обычному человеку, что такое процесс IPO, как покупать акции и какие риски могут быть. В стране уже стартовала информационно-образовательная кампания для населения, проводимая ФНБ "Самрук-Казына" - открыт специальный сайт, идут информационно-образовательные публикации в СМИ, работа в социальных сетях и другое.
"Для многих компаний эта работа совершенно новая. Сам статус публичности предполагает другой уровень взаимодействия с общественностью, более открытый, прозрачный и профессиональный. PR и IR-специалисты должны активно проходить тренинги и готовиться к этому процессу. Необходимо научиться работать с инвесторами, учитывать риски, знать стандарты раскрытия информации, очень оперативно работать с запросами СМИ, в том числе иностранными, и многое другое", - отметила Караулова.
В рамках обсуждения темы IPO и "Народное IPO" на форуме выступят приглашенные спикеры: директор департамента коммуникаций KASE Гульнара Ахмедова, председатель правления KazKom Securities Шолпан Айнабаева, директор практики финансовых коммуникаций PG Communications Асель Нургазина, представитель Бейкер Тилли Татьяна Гиш и другие.
Напомним, VIII международный PR-форум в рамках дней PR в Казахстане пройдет с 17 по 18 мая. По информации организаторов, это крупнейшее ежегодное событие PR-индустрии Казахстана, которое посещают ведущие специалисты индустрии коммуникаций, депутаты, топ-менеджеры государственных и бизнес-структур, маркетологи, журналисты. Тема предстоящего форума - "PR-технология параллельных миров: как соединить оффлайн и онлайн".