Фото с сайта vsluh.ru
На казахстанском рынке PR много "мыльных пузырей", а PR- агентства имеют практику мерить успех рекламной кампании только объемами рекламных бюджетов. Такого невысокого мнения об отечественных PR-специалистах придерживается известный политолог Досым Сатпаев, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. По мнению Сатпаева, взаимоотношения деловых кругов и PR-агентств должны строиться на принципах целесообразности, эффективности и профессионализма. "По сути public relations (связь с общественностью -Прим. автора) свели к банальной рекламе, забывая, что истинная роль PR заключается в укреплении доверия между бизнесом и обществом на долгосрочной основе. Но сокращение рекламных объемов в условиях кризиса многие пиарщики восприняли как Апокалипсис. Оказывается, по-другому они работать уже не могут", - рассказал Сатпаев. Политолог считает, что сегодня креатив превратился в ремесло, "когда из бревна делают табуретку, убеждая всех, что это трон, а из - полена Буратино, говоря, что это "терминатор". "Ситуацию усугубило то, что на казахстанский рынок PR пришли "варяги". Многочисленные российские, украинские и прочие постсоветские агентства, у которых и аппетит был побольше, и технические возможности получше", - объяснил Сатпаев. Он отметил, что сейчас в Казахстане сократились рекламные бюджеты. "Жаловаться на окончание "шоколадного времени" стали сами пиарщики, и это при том, что потребность в настоящем, а не в дутом PR, возросла в десятки раз. Репутации компаний рушатся на наших глазах. Именно в этих условиях необходимо менять тактику и стратегию PR, менять самих себя. Просто многие не умеют или не хотят по-другому воспринимать окружающую действительность, адаптируясь к новым условиям", - заявил Сатпаев. Отметим, что политолог выступит на предстоящем VIII международном PR-форуме в Алматы. Сатпаев будет говорить об антикризисных коммуникациях и информационных войнах. PR-форум в рамках дней PR в Казахстане пройдет 17 и 18 мая. По информации организаторов, это крупнейшее ежегодное событие PR-индустрии Казахстана, которое посещают ведущие специалисты индустрии коммуникаций, депутаты, топ-менеджеры государственных и бизнес-структур, маркетологи, журналисты. Тема предстоящего форума - "PR-технология параллельных миров: как соединить оффлайн и онлайн".
На казахстанском рынке PR много "мыльных пузырей", а PR- агентства имеют практику мерить успех рекламной кампании только объемами рекламных бюджетов. Такого невысокого мнения об отечественных PR-специалистах придерживается известный политолог Досым Сатпаев, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
По мнению Сатпаева, взаимоотношения деловых кругов и PR-агентств должны строиться на принципах целесообразности, эффективности и профессионализма. "По сути public relations (связь с общественностью -Прим. автора) свели к банальной рекламе, забывая, что истинная роль PR заключается в укреплении доверия между бизнесом и обществом на долгосрочной основе. Но сокращение рекламных объемов в условиях кризиса многие пиарщики восприняли как Апокалипсис. Оказывается, по-другому они работать уже не могут", - рассказал Сатпаев.
Политолог считает, что сегодня креатив превратился в ремесло, "когда из бревна делают табуретку, убеждая всех, что это трон, а из - полена Буратино, говоря, что это "терминатор". "Ситуацию усугубило то, что на казахстанский рынок PR пришли "варяги". Многочисленные российские, украинские и прочие постсоветские агентства, у которых и аппетит был побольше, и технические возможности получше", - объяснил Сатпаев.
Он отметил, что сейчас в Казахстане сократились рекламные бюджеты. "Жаловаться на окончание "шоколадного времени" стали сами пиарщики, и это при том, что потребность в настоящем, а не в дутом PR, возросла в десятки раз. Репутации компаний рушатся на наших глазах. Именно в этих условиях необходимо менять тактику и стратегию PR, менять самих себя. Просто многие не умеют или не хотят по-другому воспринимать окружающую действительность, адаптируясь к новым условиям", - заявил Сатпаев.
Отметим, что политолог выступит на предстоящем VIII международном PR-форуме в Алматы. Сатпаев будет говорить об антикризисных коммуникациях и информационных войнах. PR-форум в рамках дней PR в Казахстане пройдет 17 и 18 мая. По информации организаторов, это крупнейшее ежегодное событие PR-индустрии Казахстана, которое посещают ведущие специалисты индустрии коммуникаций, депутаты, топ-менеджеры государственных и бизнес-структур, маркетологи, журналисты. Тема предстоящего форума - "PR-технология параллельных миров: как соединить оффлайн и онлайн".