Систему легкорельсового транспорта LRT в Нур-Султане планируют достроить до конца 2022 года. На ее строительство требуется еще порядка миллиарда долларов, сообщили в компании City Transportation Systems, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Систему легкорельсового транспорта LRT в Нур-Султане планируют достроить до конца 2022 года. На ее строительство требуется еще порядка миллиарда долларов, сообщили в компании City Transportation Systems, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"С подрядчиком предварительно проработан актуализированный календарный график реализации проекта, предусматривающий завершение строительно-монтажных работ в конце 2022 года. После завершения тестовых испытаний оборудования и систем, проведения опытной эксплуатации линии в июле 2023 года намечается ввод линии в коммерческую эксплуатацию", - пояснили в компании CTS, которая отвечает за общественный транспорт в Нур-Султане.
Но все будет зависеть от возобновления финансирования проекта. Чтобы достроить линию LRT, необходимо еще 1,08 миллиарда долларов. Строительство проекта планируется осуществить за счет заемных средств.
"В случае возобновления в 2021 года финансирования проекта в текущем году намечается:
- завершение монтажа железобетонных конструкций эстакады,
- устройство каркасов подземных пешеходных переходов,
- монтаж металлоконструкций моста через реку Ишим,
- путевое развитие депо,
- работы по устройству главного пути на эстакаде, железобетонных и стальных конструкций станций,
- начало монтажа технологического оборудования (связь, сигнализация, электроснабжение)", - пояснили в компании.
В 2021 году предполагается выполнение объема строительно-монтажных работ на сумму до 700 миллионов долларов.
Как пояснили в CTS, на сегодня работы в целом по строительству LRT выполнены на 17 процентов на сумму 313,5 миллиона долларов.
"Силами казахстанских предприятий с января 2017 года переустроено тепловых сетей 2,2 километра - 98 процентов, водопровода 3,2 километра - 89 процентов, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации 6,2 километра - 65 процентов, сетей электроснабжения 100,3 километра - 90 процентов и связи 165 километров - 97 процентов", - отметили в компании.
Производство строительно-монтажных работ по основному проекту начато в мае 2017 года.
От Тасмагамбетова до Кульгинова. Как 5 акимов пытались решить вопрос с LRT
Суд по делу о хищениях при строительстве LRT в Нур-Султане начался в октябре 2020 года. Ранее сообщалось, что на скамье подсудимых находятся семь человек. Среди них бывший начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид Аманжулов, бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат Нурпиисов, экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим, а также сотрудники различных предприятий Улугбек Ачилов, Тимур Касабаев, Дулат Мусенов и Даурен Абдыхамитов.
В Антикоррупционной службе заявляли, что преступная схема была организована заместителем акима Султанбековым и руководителем "Астана LRT" Арданом при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. Оба объявлены в международный розыск.
2 миллиарда тенге вместо 10 лет: что известно о бывшем замакима столицы Канате Султанбекове
Ардан руководил "Астана LRT" с 2014 по 2017 год. По данным Антикора, он покинул страну до выявления факта хищения.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!