Фото из архива Tengrinews.kz
В Акмолинской области бывший официант отсудил у государства 800 тысяч тенге за несправедливое обвинение в краже, пишет "Экспресс К". В 2009 году Сергей Новохатский работал официантом в одном из заведений города. В один из вечеров он обслуживал компанию, в которой оказался глава отдела следствия УВД Кокшетау Марат Букебаев. Чтобы расплатиться по счету, силовик отдал официанту свою карточку. В тот момент, когда Новохатский снимал деньги с карты гостя, клиенты решили расплатиться наличными. Официант попытался остановить транзакцию. Позже выяснилось, что деньги с карточки все же были сняты. Администрация заведения пообещала выплатить Букебаеву все средства, которые были случайно сняты. Несмотря на это, на следующий день Новохатского забрали в отделение. Официант заявил, что полицейские его избили, отказали в услугах адвоката и заставили признаться в краже. Мужчину трое суток продержали в следственном изоляторе и выпустили под подписку о невыезде. На свободе медики обнаружили у потерпевшего ушибы и назначили дорогостоящее лечение. Тем временем следователи обратились в прокуратуру за ордером на арест Новохатского. Рассмотрев дело официанта, суд не нашел в его действиях преступления и прекратил преследование. Однако весной 2010 года дознаватели вновь начали рассматривать уголовное дело. Только через пять месяцев прокуратура окончательно закрыла дело. После этого Новохатский подал в суд иск о возмещении морального вреда и затрат на лечение. Он требовал взыскать с обидчиков 20 миллионов тенге. Энбекшильдерский районный суд постановил выплатить официанту 200 тысяч тенге за моральный вред и 598 тысяч 874 тенге - за имущественный.
В Акмолинской области бывший официант отсудил у государства 800 тысяч тенге за несправедливое обвинение в краже, пишет "Экспресс К".
В 2009 году Сергей Новохатский работал официантом в одном из заведений города. В один из вечеров он обслуживал компанию, в которой оказался глава отдела следствия УВД Кокшетау Марат Букебаев. Чтобы расплатиться по счету, силовик отдал официанту свою карточку. В тот момент, когда Новохатский снимал деньги с карты гостя, клиенты решили расплатиться наличными. Официант попытался остановить транзакцию.
Позже выяснилось, что деньги с карточки все же были сняты. Администрация заведения пообещала выплатить Букебаеву все средства, которые были случайно сняты. Несмотря на это, на следующий день Новохатского забрали в отделение. Официант заявил, что полицейские его избили, отказали в услугах адвоката и заставили признаться в краже. Мужчину трое суток продержали в следственном изоляторе и выпустили под подписку о невыезде.
На свободе медики обнаружили у потерпевшего ушибы и назначили дорогостоящее лечение. Тем временем следователи обратились в прокуратуру за ордером на арест Новохатского. Рассмотрев дело официанта, суд не нашел в его действиях преступления и прекратил преследование. Однако весной 2010 года дознаватели вновь начали рассматривать уголовное дело. Только через пять месяцев прокуратура окончательно закрыла дело. После этого Новохатский подал в суд иск о возмещении морального вреда и затрат на лечение. Он требовал взыскать с обидчиков 20 миллионов тенге. Энбекшильдерский районный суд постановил выплатить официанту 200 тысяч тенге за моральный вред и 598 тысяч 874 тенге - за имущественный.