Фото из архива Tengrinews.kz
В Костанае владельцы СТО не хотят заниматься техосмотром транспорта, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. О том, что в Казахстане технический осмотр транспорта переходит из органов дорожной полиции в частные СТО, говорится в законе, изменения которого подписал Президент республики Нурсултан Назарбаев. В силу документ вступил 12 августа. Более 60 центров обслуживания автомобилей подтвердили свои заявки на проведение у них техосмотра, сообщает Минтранском РК. Однако в Костанайской области таковых нет. Такое нежелание, объясняет ведущий специалист отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе межрегиональной транспортной инспекции Нурлан Карбай, связано с жесткими требованиями к частным центрам техосмотра. По правилам, у них должны быть в наличии стационарные и мобильные линии технического контроля, которые проверяют тормозную систему, рулевое управление и выбросы в атмосферу. Совмещать техосмотр по-новому с ныне действующими СТО запрещено по требованиям. А на открытие нового, по подсчетам руководителей станций техобслуживания Костаная, уйдет около 500 тысяч долларов. "Большого количества частных центров, скорее всего, не будет. Да и не требуется. Будут мобильные линии, которые, согласно графику, будут обслуживать дальние регионы",- отметил Карбай. Пока техосмотр будут производить и полицейские и частные СТО, у которых есть на это разрешение до 1 января 2012 года.
В Костанае владельцы СТО не хотят заниматься техосмотром транспорта, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
О том, что в Казахстане технический осмотр транспорта переходит из органов дорожной полиции в частные СТО, говорится в законе, изменения которого подписал Президент республики Нурсултан Назарбаев. В силу документ вступил 12 августа. Более 60 центров обслуживания автомобилей подтвердили свои заявки на проведение у них техосмотра, сообщает Минтранском РК. Однако в Костанайской области таковых нет.
Такое нежелание, объясняет ведущий специалист отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе межрегиональной транспортной инспекции Нурлан Карбай, связано с жесткими требованиями к частным центрам техосмотра. По правилам, у них должны быть в наличии стационарные и мобильные линии технического контроля, которые проверяют тормозную систему, рулевое управление и выбросы в атмосферу. Совмещать техосмотр по-новому с ныне действующими СТО запрещено по требованиям. А на открытие нового, по подсчетам руководителей станций техобслуживания Костаная, уйдет около 500 тысяч долларов.
"Большого количества частных центров, скорее всего, не будет. Да и не требуется. Будут мобильные линии, которые, согласно графику, будут обслуживать дальние регионы",- отметил Карбай. Пока техосмотр будут производить и полицейские и частные СТО, у которых есть на это разрешение до 1 января 2012 года.