Когда в Астане запустят систему легкорельсового транспорта (LRT), рассказал корреспонденту Tengrinews.kz заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Айтказы Арыкбаев.
Стоит отметить, что изначально заниматься проектом для казахстанской столицы желали испанские, французские и турецкие компании.
Станция в районе аэропорта
"В итоге строительством проекта занялась китайская компания. Стоимость проекта составляет один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность - 22,4 километра, это со всеми подъездными путями," - сказал заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Айтказы Арыкбаев.
Сейчас на первой станции у аэропорта перекладывают технические сети, что, по его словам, занимает немалую часть от общего времени строительных работ.
Завершить строительство LRT намерены к 31 декабря 2019 года, а запустить проект планируют летом 2020 года.
На первом этапе система легкорельсового транспорта будет состоять из 18 станций. Входы и выходы будут осуществляться с десяти подземных и восьми наземных переходов. Также переходы могут использоваться пешеходами для прохождения на противоположную сторону дороги. К примеру, такой переход должен появиться возле здания Генеральной прокуратуры.
Сейчас в Астане ведутся работы по возведению опор. Строители проводят бурение скважин, устанавливают арматурные сетки и забивают опорные стальные сваи. Процесс, как отметили в "Астана LRT" очень трудоемкий и занимает много времени.
Планируется, что каждый подвижной состав будет состоять из четырех вагонов общей вместимостью до 600 человек. Максимальная скорость движения составов будет достигать 80 километров в час, средняя скорость - 40 километров в час.
"Климатические условия учтены, зимой должно быть тепло, а летом будет кондиционирование. Доступ к платформам будет комфортным для людей с ограниченными возможностями. Будут эскалаторы, пожарные лестницы. Проект разработан по стандартам Китая, потому что в Казахстане нет стандартов LRT", - рассказал Айтказы Арыкбаев.
Темпы строительства на станциях разные. Если ближе к концу трассы процесс строительства продвигается быстрее ввиду отсутствия технических сетей, то возле ТРЦ MEGA Silk Way только приступают к строительным работам. В связи с проведением выставки EXPO-2017 на этом участке было запрещено строительство, чтобы не портить общий вид.
Активно идет строительство по улице Сыганак, перекрыто почти две полосы проезжей части.
Уже готова лестница для станции возле здания "Абу-Даби Плаза".
Планируется, что интервал движения подвижных составов будет составлять четыре минуты. От столичного аэропорта до вокзала "Нурлы жол" можно будет доехать за 30-35 минут. Станции LRT будут находиться недалеко от автобусных остановок.
Вдоль автомобильного моста М-3, расположенного недалеко от Акорды, возводится арочный мост через реку Есиль. Основание моста формируется в виде группы свайных фундаментов, бурятся скважины под десять свай диаметром 1,5 метра.
По словам Айтказы Арыкбаева, первые два года составами будут управлять водители. Позднее движение будет организовано дистанционно из центра транспортного вождения. Депо строится в районе аэропорта.
Станции будут оформлены в бело-голубых тонах. При проектировании линии LRT одним из элементов дизайна выбрана река Есиль. Волнообразная форма потолка станций предполагает, что LRT, как и река, будет способствовать дальнейшему развитию города и отражать прогресс Астаны в области науки, техники и промышленности.
Так будет выглядеть конечная станция возле вокзала Нурлы жол.
За 2 млрд 22 км? Жуть. Не надо нам в Алмате такого.
В Ате вместо установления мирового рекорда по затратам на стр-во метрополитена, давно можно было подобным образом пустить ЛРТ по разделенкам проспектов Абая, Раимбека, Аль-Фараби.
Не когда не откупиться это ЛРТ .
Для чего в Астане это творение нужно и самый главный вопрос кому....?
Андрей, ты что!! Всем же нужно попасть из аэропорта на вокзал и ОБРАТНО!!!))
Лучше достройте метро в Алматы до станции Калкамкан
Сам проект просто огонь, но почему всегда у нас начинается с конца?? Ещё нет ни опор, ни рельс, ни подвижного состава! Лестницы подхода уже стоят, это тоже самое если построить дом, заселить жильцов и потом проводить коммуникации!!!
еще предлагаю построить вокруг города кольцевой водный канал и запустить мотогондолы с таксистами-мотористами: туристам понравится, да и местным будет интересно пойти на рыбалку с остановки рядом с домом, и вернуться на нее же.
Как будто презентацию говорит голосовой гугл переводчик )))
Пустые новёхонькие длинные автобусы по Левому носятся, на днях был в Астане, приятно удивило;-/
Все бы ничего , но стоимость строительства завышена в РАЗЫ, об экономической целесообразности даже говорить не стоит. Схема воровская, кто за это ответит?
может 1.8 ярда долларов а не тенге
Мне кажся ошибочка в тексте. Скорее всего цена в долларах тут. А то что то мелковато.....
ЛРТ это хороший вид транспорта, когда будет ездить по расписанию, а водителям нашим научиться к культуре вождения. Проблема у нас не хватки квалифицированных специалистов по обслуживании, поэтому часто будет простаивать не погоде.
Алматыға салады дегені қайда?
один в один как Дубайский
ЛРТ классная штука, но метро в Ате всё равно нужно скорее строить, т.к. метро все же эффективне: ЛРТ не защищено от дураков на дороге - вылезет какой нибудь дурак на своей машине на рельсы и перекроет дорогу ЛРТ (таких у нас хватает) или светофор сбой даст и всё встанет
Movie, Вы вообще о чем? Какой еще свотофор, какие машины у рельсах, LRT вообще строится надземно.
Movie, ЛРТ ведь над землей. Машины не могут преградить путь как бэ
Movie, Əйтеуір бірдеңе жазып, тышып қалу керек сендерге. ия? ))
Movie, думаю это был юмором