ПОДЕЛИТЬСЯ
31 августа 2011 | 13:57
Министр нефти и газа назвал причины дефицита ГСМ в Казахстане
Глава Министерства нефти и газа (МНГ) Сауат Мынбаев назвал в СМИ две причины дефицита бензина в Казахстане, сообщает КазТАГ. "…К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место, и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ. (…) Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. (…) Это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот", - говорится в интервью Мынбаева газете "Казахстанская правда". Относительно введения стандарта Евро-3 в РФ, казахстанский чиновник отметил, что в самой России "непростая ситуация по топливу". "…Похоже, срок введения стандарта Евро-3 (в РФ. - КазТАГ) может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же, как российский потребитель, будем платить большую цену за бензин стандарта Евро-3", - сказал глава МНГ. По его мнению, увеличение предельных цен на ГСМ правительством Казахстана "не всегда было достаточно для стимулирования импорта". "С другой стороны, правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок", - считает министр. Среди других причин, которые усугубили "и без того непростую ситуацию", Мынбаев называет принятие закона об обороте нефтепродуктов ("О государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов". - КазТАГ). "…В соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто", - сказал министр. Он также указал, что казахстанские НПЗ и ресурсодержатели сократили производство светлых нефтепродуктов в пользу темных. "Их мотивация понятна - на экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, - на экспорт мазута запрета нет", - добавил он. По мнению Мынбаева, в Казахстане нельзя вводить запрет на экспорт мазута. "Внутренний рынок потребляет только 34,4 процента от производимого мазута. В случае введения запрета на его экспорт мы получим "затоварку" с неизбежным сокращением объемов переработки нефти", - сказал глава МНГ. Как ранее сообщалось, в августе в разных регионах Казахстана наблюдается дефицит бензина. В сетях АЗС бензин Аи-92 реализуют в основном по талонам. На этот счет глава МНГ высказывался в том ключе, что "значимого дефицита ГСМ" в Казахстане не будет.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Глава Министерства нефти и газа (МНГ) Сауат Мынбаев назвал в СМИ две причины дефицита бензина в Казахстане, сообщает КазТАГ. "…К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место, и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ. (…) Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. (…) Это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот", - говорится в интервью Мынбаева газете "Казахстанская правда". Относительно введения стандарта Евро-3 в РФ, казахстанский чиновник отметил, что в самой России "непростая ситуация по топливу". "…Похоже, срок введения стандарта Евро-3 (в РФ. - КазТАГ) может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же, как российский потребитель, будем платить большую цену за бензин стандарта Евро-3", - сказал глава МНГ. По его мнению, увеличение предельных цен на ГСМ правительством Казахстана "не всегда было достаточно для стимулирования импорта". "С другой стороны, правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок", - считает министр. Среди других причин, которые усугубили "и без того непростую ситуацию", Мынбаев называет принятие закона об обороте нефтепродуктов ("О государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов". - КазТАГ). "…В соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто", - сказал министр. Он также указал, что казахстанские НПЗ и ресурсодержатели сократили производство светлых нефтепродуктов в пользу темных. "Их мотивация понятна - на экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, - на экспорт мазута запрета нет", - добавил он. По мнению Мынбаева, в Казахстане нельзя вводить запрет на экспорт мазута. "Внутренний рынок потребляет только 34,4 процента от производимого мазута. В случае введения запрета на его экспорт мы получим "затоварку" с неизбежным сокращением объемов переработки нефти", - сказал глава МНГ. Как ранее сообщалось, в августе в разных регионах Казахстана наблюдается дефицит бензина. В сетях АЗС бензин Аи-92 реализуют в основном по талонам. На этот счет глава МНГ высказывался в том ключе, что "значимого дефицита ГСМ" в Казахстане не будет.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также