1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Министру Сагадиеву адресовали "болезненные вопросы" по реформам в образовании 25 мая 2016, 14:30

Депутат нижней палаты озвучила ряд проблем, которые беспокоят учителей и родителей в регионах.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Ерлан Сагадиев Ерлан Сагадиев

Министру Сагадиеву адресовали "болезненные вопросы" по реформам в образовании, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Сегодня депутат Мажилиса Наталья Жумадильдаева заявила, что после встреч в регионах с учителями и родительской общественностью обозначился ряд вопросов по предстоящей реформе образования. В связи с этим она адресовала депутатский запрос на имя министра образования и науки Ерлана Сагадиева. 

"Учителя начальных классов выражают обеспокоенность возможным снижением педагогической нагрузки при внедрении 12-летнего образования. Максимальная нагрузка на учащихся, в соответствии с типовым учебным планом составляет 26 часов (24 часа инвариативной части и 2 часа вариативной). Из них учитель начальных классов может преподавать 15-16 часов (интегрированный первый язык и литературу - 6 часов, математику - 4 часа, введение в науку - 2 часа, познание мира - 1 час, самопознание - 1 час", - озвучила депутатский запрос Наталья Жумадильдаева.

"В соответствии с Законом "Об образовании" ставка учителя равна 18 часам, а вышеизложенная информация показывает, что учителя начальных классов, при данном учебном плане, могут иметь нагрузку ниже ставки, что повлечет снижение заработной платы", - отметила депутат.

Также она обратила внимание на то, что остается открытым вопрос с преподавателями в селах. "Даже программа "С дипломом в село" не всегда решает вопрос дефицита педагогических кадров в некоторых регионах из-за недостаточной социальной поддержки молодых специалистов", - заявила депутат.

"Мы подходим к амбициозному шагу - переход на трехъязычное обучение. За три года уйдет на пенсию ряд великолепных учителей, которые не владеют тремя языками, зато в совершенстве знают свой предмет, методику преподавания и дают качественные знания. Безусловно им на смену придут новые педагоги, но все меньше молодых людей мечтают об учительской профессии. Ни для кого не секрет, что учительская профессия уже не почетна, в связи с низкой заработной платой, при титаническом труде, высочайших психологических нагрузках, нерегламентированном рабочем дне и с бесконечной отчетностью", - заявила Наталья Жумадильдаева. 

"Еще один болезненный вопрос реформы - занятость детей "группы риска" и детей из девиантных семей при пятидневной неделе. Слабо развитая сеть учреждений дополнительного образования (всего 25 процентов детей охвачены кружковой и секционной работой в РК) является реальной угрозой повышения правонарушений в подростковой среде", - резюмировала депутат.