ПОДЕЛИТЬСЯ
18 августа 2009 | 08:55
Минпромторг предложил сократить финансирование льготных автокредитов
Министерство промышленности и торговли России подготовило ряд поправок по распределению государственных средств, предназначенных для финансирования правительственных программ поддержки автопроизводителей в 2009 году, пишет "Коммерсантъ". В частности, министерство намерено сократить вдвое объемы средств, направляемых банкам в 2009 году на возмещение выпадающих доходов при предоставлении льготных кредитов гражданам на покупку автомобилей, до одного миллиарда рублей (31 миллион долларов). В начале августа банки выдали физическим лицам 23,4 тысячи субсидированных автокредитов. Исходя из этого, Минпромторг был обязан выделить субсидий по автокредитам в размере 350-400 тысяч рублей (11-13 тысяч долларов). В свою очередь, в министерстве уточнили, что общий объем программы льготного кредитования остался на прежнем уровне в шесть миллиардов рублей. При этом в 2010 году на субсидии будут выделены 3,5 миллиарда рублей (109 миллионов долларов), поскольку в этом году госпрорамма заработала с полугодовалым отставанием. Банки лишь в этом месяце начали выдавать кредиты на покупку автомобилей, стоимость которых не превышает 600 тысяч рублей (19 тысяч долларов). В рамках программы в 2009 году Минпромторг планирует реализовать 100 тысяч автомобилей. Стоит отметить, что многие дилеры и автопроизводители выступали против данной программы, ссылаясь на неохотное желание граждан брать кредит в условиях кризиса. Так, за первые семь месяцев этого года уровень продаж автомобилей в России снизился на 50 процентов, причем объем выданных кредитов занимал всего один процент. В министерстве полагают, что основной рост спроса на госкредиты придет на следующий год, когда начнет работу программа поддержки авторынка - утилизационная премия. Государство доплачивает владельцу автомобиля, эксплуатируемого десять лет, 50 тысяч рублей (1,5 тысячи долларов) в обмен на согласие отправить машину в утиль и приобрести новое транспортное средство. Однако участники российского авторынка считают целесообразным объединить обе программы, так как они рассчитаны на разных покупателей.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Министерство промышленности и торговли России подготовило ряд поправок по распределению государственных средств, предназначенных для финансирования правительственных программ поддержки автопроизводителей в 2009 году, пишет "Коммерсантъ". В частности, министерство намерено сократить вдвое объемы средств, направляемых банкам в 2009 году на возмещение выпадающих доходов при предоставлении льготных кредитов гражданам на покупку автомобилей, до одного миллиарда рублей (31 миллион долларов). В начале августа банки выдали физическим лицам 23,4 тысячи субсидированных автокредитов. Исходя из этого, Минпромторг был обязан выделить субсидий по автокредитам в размере 350-400 тысяч рублей (11-13 тысяч долларов). В свою очередь, в министерстве уточнили, что общий объем программы льготного кредитования остался на прежнем уровне в шесть миллиардов рублей. При этом в 2010 году на субсидии будут выделены 3,5 миллиарда рублей (109 миллионов долларов), поскольку в этом году госпрорамма заработала с полугодовалым отставанием. Банки лишь в этом месяце начали выдавать кредиты на покупку автомобилей, стоимость которых не превышает 600 тысяч рублей (19 тысяч долларов). В рамках программы в 2009 году Минпромторг планирует реализовать 100 тысяч автомобилей. Стоит отметить, что многие дилеры и автопроизводители выступали против данной программы, ссылаясь на неохотное желание граждан брать кредит в условиях кризиса. Так, за первые семь месяцев этого года уровень продаж автомобилей в России снизился на 50 процентов, причем объем выданных кредитов занимал всего один процент. В министерстве полагают, что основной рост спроса на госкредиты придет на следующий год, когда начнет работу программа поддержки авторынка - утилизационная премия. Государство доплачивает владельцу автомобиля, эксплуатируемого десять лет, 50 тысяч рублей (1,5 тысячи долларов) в обмен на согласие отправить машину в утиль и приобрести новое транспортное средство. Однако участники российского авторынка считают целесообразным объединить обе программы, так как они рассчитаны на разных покупателей.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также