Модернизация казахстанских НПЗ может затянуться
Сроки завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане могут быть перенесены, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя генерального директора по маркетингу АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг" Ерлана Койбагарова.
Сроки завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане могут быть перенесены, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя генерального директора по маркетингу АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг" Ерлана Койбагарова.
"Мы планируем, что к 2016 году модернизация должна закончиться, но, как вы понимаете, есть много факторов, влияющих на это. Допустим, очень большой фактор - это наличие денежных средств, которые мы получаем от тех, кто перерабатывает нефть у нас. Мы планировали переработать 15 миллионов тонн (за два месяца 2015 года - Прим. автора), но переутвердили наш план на уровне 14 миллионов 300 тысяч. То есть 700 тысяч тонн мы не переработали за два месяца. Грубо говоря, мы не дополучили деньги, которые бы могли потратить на модернизацию. Поэтому если и дальше будет так продолжаться, то я не знаю, хватит ли тех денег на модернизацию, возможно, придется перенести", - сказал Койбагаров в ходе "круглого стола" в Астане.
"До сегодняшнего дня заходило, так скажем, очень много российского продукта дешевого, и до этой поры нам приходилось просто приостанавливать производство", - добавил он.
При этом он просил не путать модернизацию НПЗ и текущий ремонт, который производится постоянно, учитывая, что казахстанские заводы не новые, а некоторые построены и вовсе во время Великой Отечественной войны.
В то же время генеральный директор Ассоциации KAZENERGY Асет Магауов заметил, что модернизация НПЗ идет хорошими темпами. "Потихоньку на всех заводах модернизация продолжается, и определенное улучшение уже в плане выхода светлых нефтепродуктов мы видим", - сказал Магауов.
Ранее неоднократно заявлялось, что Казахстан сможет полностью себя обеспечивать собственным бензином только в 2016 году, когда закончится модернизация нефтеперерабатывающих заводов. А до того времени на внутреннем рынке Республики Казахстан будет наблюдаться нехватка высокооктановых бензинов и дизельного топлива, которая восполняется за счет импорта, в основном из Российской Федерации.
Как сообщил сегодня вице-министр энергетики Магзум Мирзагалиев, с сегодняшнего дня введен временный запрет на ввоз в Казахстан отдельных видов топлива из РФ сроком на 45 дней.
"Это связано с тем, что у нас с Россией ежегодно подписываются индикативные балансы, в соответствии с которыми мы можем получить беспошлинно определенное, заранее согласованное количество ГСМ", - ранее пояснял он.
"Например, мы на этот год согласовали, что 1 миллион 100 тысяч тонн мы получим бензина, на уровне 760 тысяч тонн мы получим дизельного топлива. В связи с тем, что мы в начале этого года достаточно большое количество выбрали ГСМ, и чтобы остаток, который нам необходим, мы могли выбирать на протяжении всего года, чтобы у нас не возникало дефицита, мы таким образом будем регулировать рынок", - пояснял Мирзагалиев.
Сегодня он еще раз заявил, что этот запрет не повлияет на стоимость бензина в республике. Он отметил, что запасов бензина и дизтоплива в стране достаточно.