Заболевший коронавирусом летом 2020 года бывший глава Минздрава Елжан Биртанов полетел отдельным бортом санавиации из-за риска заражения премьер-министра и других членов правительства. Об этом на суде заявил его адвокат Нурлан Бейсекеев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Заболевший коронавирусом летом 2020 года бывший глава Минздрава Елжан Биртанов полетел отдельным бортом санавиации из-за риска заражения премьер-министра и других членов правительства. Об этом на суде заявил его адвокат Нурлан Бейсекеев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Елжан Биртанов подозревается в том, что в июне 2020 года он незаконно воспользовался бортом санавиации и вылетел из Тараза в Нур-Султан. Как отметил представитель защиты Биртанова, экс-министр в этот период находился в составе рабочей группы, которая посещала Жамбылскую область. Возглавлял ее премьер-министр Аскар Мамин.
"Одной из целей этой поездки было посещение Кордайского района и ознакомление с работой НИИ биологической безопасности, с ходом строительства завода и иных медучреждений. Согласно установленному регламенту поездка рабочей группы в данный регион включала совместный перелет всех ее членов из Нур-Султана и обратно авиационным транспортом. Из открытых источников всем известно, что в ходе этой поездки Биртанов заболел вирусом COVID-19. Данный диагноз 13 июня 2020 года был подтвержден Медцентром Управления делами Президента", - сказал адвокат Бейсекеев.
Он сообщил, что по результатам обследования Биртанова госпитализировали в Модульный инфекционный центр Нур-Султана. По словам Бейсекеева, здесь у экс-министра было выявлено осложнение в виде двусторонней пневмонии. Отмечается, что из-за ухудшения состояния здоровья в последующем Биртанова госпитализировали в Национальный кардиоцентр Нур-Султана, в котором он находился на лечении до 23 июня 2020 года.
"С сожалением констатирую, что данному обстоятельству и иным изначально не была дана соответствующая оценка органами расследования. Биртанов не имел права тем же самолетом возвращаться с членами рабочей группы в Нур-Султан, поскольку был высок риск их заражения, то есть премьер-министра и членов кабинета министров. Надеюсь, вы понимаете, что заражение премьер-министра COVID-19 в тот сложный период могло повлечь серьезные и, возможно, необратимые последствия для работы всего кабмина, потому что Президент Казахстана возложил на премьер-министра и министра здравоохранения руководство штабом по предотвращению распространения вируса COVID-19, принятие неотложных мер, направленных на поддержку населения в период объявленной по стране ЧС.
Биртанов не мог вернуться в Нур-Султан иным средством транспорта из-за высокого риска заражения пассажиров. Будучи членом правительства, он не имел права не вернуться в Нур-Султан к месту постоянный работы, к месту приписки к медучреждению. Таким образом, перевозка Биртанова транспортом санавиации из Тараза в Нур-Султан была вынужденной мерой, обусловленной сложившейся в стране ЧС", - добавил Нурлан Бейсекеев.
Также о ситуации с перевозкой санавиацией высказался и сам Биртанов. По его словам, в обвинительном акте "следователь выносит мнение, что у экс-министра вообще не было коронавируса".
"Следователь пишет, что у меня была двусторонняя пневмония невыясненной этиологии с высокой вероятностью вирусной этиологии. Но это опять же ложь, написанная в официальном документе уже не первый раз. Хочу пояснить, что по прибытии в Жамбылскую область у меня действительно появились симптомы, похожие на коронавирус. Это головная боль, температура и так далее. Я отсоединился от основной делегации, предупредил премьер-министра, прибыл в гостиницу и сдал тесты. Первый тест был положительный, но сомнительный. Об этом меня уведомил руководитель санитарной службы. Поэтому я попросил сделать повторный тест, а его результаты рассмотреть в Республиканской санитарной лаборатории. (...) В этой ситуации у меня на руках есть сомнительные тесты: нельзя сказать "нет", но нельзя сказать и "да". При этом у меня есть симптоматика. Как врач я понимаю: диагноз не установлен, но есть высокий риск - и риск заражения моих коллег, и вообще других лиц", - сказал Биртанов.
Как заявил бывший глава Минздрава, о результате теста он сообщил своему руководителю.
"После этого я действительно прибыл на этом борту санавиации, сдал тест в аэропорту, поехал к себе на работу и продолжал работать в офисе. В связи с тем, что у меня страдало самочувствие, я пригласил к себе бригаду врачей из Медицинского центра Управления делами Президента. Это было около 18.30 вечера. Они взяли у меня повторный тест и выписали кое-какие лекарства. Признаки COVID-19 на тот момент, к сожалению, были, но подтверждения не было. В конечном итоге утром следующего дня результат теста вышел положительным и меня госпитализировали. Следствие говорит, что тесты были отрицательными и я сознательно использовал борт санавиации и скрывал это от всех, чтобы получить для себя выгоды. В чем выгоды? В том, чтобы вернуться в Нур-Султан для лечения? Я не был уверен, что болен. Я лишь хотел вернуться, поскольку это мое рабочее место. Это были меры крайней необходимости", - добавил Елжан Биртанов.
В середине июня 2020 года Елжан Биртанов заразился коронавирусом, врачи поставили диагноз "пневмония". Болезнь протекала сложно. Во время лечения Биртанова освободили от должности главы министерства.
Ранее сообщалось, что бывший министр Елжан Биртанов и экс-вице-министр Олжас Абишев подозреваются в злоупотреблении должностными полномочиями путем приемки и ввода в эксплуатацию нерабочей Платформы информатизации Министерства здравоохранения. Как объяснил позже адвокат, правоохранительные органы переквалифицировали статью по делу.
Также Елжан Биртанов подозревается в злоупотреблении полномочиями при использовании в июне 2020 года воздушного судна санитарной авиации для личных целей. Ранее экс-министр высказывался по поводу эпизода с использованием борта санавиации.
Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас
Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!