Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
03 марта 2020 17:51

На риелторов-обманщиков пожаловались алматинцы

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Алматинцы пожаловались на работу недобросовестных "риелторов", размещающих в Сети объявления о сдаче несуществующих квартир и обманывающих тем самым клиентов, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Алматинцы пожаловались на работу недобросовестных "риелторов", размещающих в Сети объявления о сдаче несуществующих квартир и обманывающих тем самым клиентов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Президент Объединенной ассоциации риелторов Казахстана Лариса Степаненко говорит, что в Казахстане работают так называемые информационные агентства. Они привлекают клиентов объявлениями о сдаче квартир по заниженной цене.

"Объявления оформлены красивыми фотографиями, с помощью которых можно привлечь внимание "жертвы". Клиента приглашают в офис. Здесь он подписывает договор и платит 15-20 тысяч тенге", - поделилась глава ассоциации.

Она подчеркнула, что в большинстве случаев "информационные агентства" дают недействительные номера или контакты хозяев, которые уже сдали свои квартиры. По словам Ларисы Степаненко, потребитель не получает никакой полезной информации, но ему постоянно обещают найти квартиру. 

"Кто-то безуспешно пытается вернуть деньги. Кто-то идет по кругу и попадает уже в другие такие же компании, которые называют себя "агентствами недвижимости". Их услуги стоят в несколько раз дешевле услуг риелторских агентств, потому потенциальные арендаторы и попадают в эту ловушку", - добавила она.

Однако обманутый клиент может вернуть деньги. Лариса Степаненко подчеркивает, что каждый гражданин имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре, работе или услуге.

"Так как услуга этих "агентств" связана с предоставлением информации, а эти данные не соответствуют действительности, то потребитель вправе предъявить им претензию. Либо он может отказаться от договора и попросить обратно потраченные деньги. Доказать, что информация недостоверная, не сложно. Человеку нужно встретиться с хозяином квартиры и установить, что жилище сильно отличается от предоставленных фотографий, отображенных в объявлении. Другой вариант: можно дозвониться по предоставленному телефону и узнать, как давно сдана квартира и вообще сдает ли владелец данного номера телефона какую-нибудь недвижимость. Клиенту вполне могут подсунуть левый номер", - рассказала Степаненко.

Во всех этих случаях, по мнению главы ассоциации, компания получает деньги незаконным путем.

"Клиенту нужно составить досудебную претензию в адрес компании, предоставившей неверную информацию. В претензии нужно потребовать расторгнуть договор и вернуть деньги в полном объеме. Согласно статье 10  Закона "О защите прав потребителей" эту претензию должны рассмотреть в течение 10 дней", - подытожила Лариса Степаненко.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети