ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
24 марта 2023 | 15:57

"Наше топливо перепродают в баклажках в Кыргызстане и Узбекистане" - эксперт о дефиците дизеля

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Эксперт объяснил перманентную нехватку дизельного топлива (ДТ) в южных регионах Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее сообщалось, что на заправках Алматы и области дизельное топливо продают с перебоями.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Эксперт объяснил перманентную нехватку дизельного топлива (ДТ) в южных регионах Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее сообщалось, что на заправках Алматы и области дизельное топливо продают с перебоями.

По мнению директора общественного фонда Energy Monitor Нурлана Жумагулова, такая ситуация постоянно наблюдается в определенное время года.

"Такая ситуация наблюдается в осенний и весенний период, потому что у нас цена дизтоплива, по сравнению с соседними странами, как минимум в 1,5 раза ниже. В осенний и весенний периоды все наши три отечественных НПЗ одну треть выпускаемой продукции, в частности ДТ, должны отправить в адрес отечественных сельхозпроизводителей по определенной низкой цене. Каждый раз новая цена утверждается. В этот раз шымкентский НПЗ в первый раз после модернизации встал на ремонт, и сейчас работают только два НПЗ. Конечно же, нехватка топлива будет ожидаться", - считает Жумагулов.

Он также не исключает "серых" схем при розничной реализации топлива на АЗС.

"Государство установило цену ДТ для иностранного транспорта в 450 тенге, для местного - 230-260 тенге (в зависимости от региона). Вот, к примеру, по трассе стоит АЗС. У нее есть возможность продать ДТ либо по 230, либо по 450 тенге. Конечно, оператор АЗС будет заливать иностранному транспорту. Возможно, он в своих корыстных целях, чтобы заработать, чтобы себя прокормить, хочет заработать легкие деньги. На некоторых АЗС операторы имеют по 20-30 копий техпаспортов на тяжелую технику. И когда иностранный транспорт приходит, просто вбивают, что это якобы был местный транспорт, и заливают им по 300 литров. А всем другим говорят: "Только по талонам заливаем", и все. У водителей иностранных фур уже есть номера определенных "помогаек", они им звонят, спрашивают, есть ли талоны на ДТ, и те говорят, на какую заправку заезжать. Если оператор АЗС хотя бы 100 тенге с каждого литра имеет, с 10 тысяч литров это уже миллион тенге", - поделился Жумагулов.

Также он рассказал, что нередко топливо вывозится в Кыргызстан и Узбекистан для перепродажи.

"В любом случае жидкость всегда будет утекать туда, где высокие цены, это "закон физики". Ну и просто за счет дешевого дизтоплива помогаем зарабатывать определенным лицам по нелегальным схемам. Ну невозможно границу закрывать. Смотрите, Кыргызстан, Узбекистан, Китай - оттуда заезжает иностранный транспорт. У них там дизтопливо дороже. Посмотрите, что на юге происходит. Там уходят фуры, и из-за этого на границе стоят очереди. В Узбекистане и Кыргызстане в пятилитровых баклажках, в канистрах продают наше казахстанское дизтопливо вдоль трасс. Потому что там оно стоит дороже практически на 60 процентов", - отметил он.

Ранее в Министерстве энергетики назвали причину перебоев в поставках дизельного топлива на АЗС в Алматы и области. В Министерстве энергетики заверили, что ежедневно принимают оперативные меры по вопросам оптимизации маршрутов доставки дизтоплива в регионы, учитывается географическое положение и наличие ресурсов на конкретном НПЗ.

Напомним, в июне прошлого года на границе в поселке Кордай наблюдалась непростая ситуация. Здесь образовывались километровые очереди из автомобилистов, желающих выехать из страны. Как оказалось, причиной этих пробок стал вывоз бензина в Кыргызстан, где он стоит намного дороже. Депутаты из Кыргызстана сообщали, что 500 кыргызстанских машин ежедневно заезжают Казахстан и вывозят горюче-смазочные материалы.

Раздутые баки и бензин в бачке омывателя. Как из Казахстана вывозят топливо в Кыргызстан

После того как власти Кыргызстана ввели налог на ввоз в страну горюче-смазочных материалов, очереди на границах значительно уменьшились.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer